Призма местных традиций в Интернете

Эта короткая ироничная реплика была впервые опубликована в старом блоге в августе 2010 г. По-моему актуально до сих пор, поэтому перепечатываю это еще раз… Итак:

Призма традиций…

Посетив утром один из форумов по коммерции в Интернете, наткнулся на цитату из «Силы бренда» Брайана Трейси:

«Вам это может нравиться или не нравиться, но ваш внешний вид воспринимается клиентами однозначно. В их глазах то, как вы выглядите, — отражение того, как работает ваш продукт или услуга. Если вы выглядите великолепно, люди автоматически думают, что ваш продукт великолепен, ваши услуги прекрасны, ваша компания хороша, ваши сотрудники отменны, ваши цены — то, что надо…«

Это породило ироническую ответную реплику, вызванную одной из моих слабостей — презвзятым и недоверчивым отношением к бизнес-рекомендациям западных «гуру»:

Есть такой русский анекдот (американец просто не поймет): «Вопрос: Как найти жениха на деревенской свадьбе? Ответ: У него самый дорогой спортивный костюм».

Другой пример (уже из личных наблюдений): когда я вижу молодого человека в безупречно отутюженной белой рубашке, в смокинге, в начищенных до блеска ботинках, гладко выбритого и приветливо улыбающегося, я автоматически думаю: «А почему это он один?» И начинаю искать взглядом на его лацкане черную табличку «Старейшина … (имя)». Потому что его внешний вид сразу ассоциируется у меня с типичным образом мормона-миссионера: они всегда очень прилично одеты, ходят парами, чтобы друг за другом «присматривать» и носят глупые таблички с именами. Между прочим, таков типичный американский образ успешного человека. Но у меня (это личное) такой образ сразу же создает дистанцию недоверия. На подсознательном уровне.

В России облик «успешного коммерсанта» наверное иногда все еще (с лихих 90-х) ассоциируется с увесистой золотой цепью на шее и бритой головой. А вот в западных странах самые крутые бизнесмены нередко одеваются скромно и не броско (не в драньё, конечно, но без излишеств), потому что национальные традиции многих западных стран требуют уважать других людей, которые, возможно, не могут себе позволить «золотых цепей», перстней с «бруликами», дорогих часов и т.д.

Наверное все же не следует бездумно калькировать опыт западных коммерсантов, но необходимо проецировать его через призму местных традиций… Только вот что такое «призма местных традиций» в ИНТЕРНЕТЕ? Есть над чем подумать… Пожалуй это хорошая тема для целой статьи.

Один комментарий к “Призма местных традиций в Интернете

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять