Призма местных традиций в Интернете

Эта короткая ироничная реплика была впервые опубликована в старом блоге в августе 2010 г. По-моему актуально до сих пор, поэтому перепечатываю это еще раз… Итак:

Призма традиций…

Посетив утром один из форумов по коммерции в Интернете, наткнулся на цитату из “Силы бренда” Брайана Трейси:

“Вам это может нравиться или не нравиться, но ваш внешний вид воспринимается клиентами однозначно. В их глазах то, как вы выглядите, – отражение того, как работает ваш продукт или услуга. Если вы выглядите великолепно, люди автоматически думают, что ваш продукт великолепен, ваши услуги прекрасны, ваша компания хороша, ваши сотрудники отменны, ваши цены – то, что надо…”

Это породило ироническую ответную реплику, вызванную одной из моих слабостей – презвзятым и недоверчивым отношением к бизнес-рекомендациям западных “гуру”:

Есть такой русский анекдот (американец просто не поймет): “Вопрос: Как найти жениха на деревенской свадьбе? Ответ: У него самый дорогой спортивный костюм”.

Другой пример (уже из личных наблюдений): когда я вижу молодого человека в безупречно отутюженной белой рубашке, в смокинге, в начищенных до блеска ботинках, гладко выбритого и приветливо улыбающегося, я автоматически думаю: “А почему это он один?”, и начинаю искать взглядом на его лацкане черную табличку “Старейшина Джонсон”. Просто его внешний вид ассоциируется у меня с типичным образом мормона-миссионера (они всегда ходят парами, чтобы друг за другом “присматривать” и носят глупые таблички с именами). Между прочим, типичный американский образ успешного человека. Но у меня (это личное) такой образ создает дистанцию недоверия. На подсознательном уровне.

В России облик “успешного коммерсанта” наверное все еще ассоциируется с увесистой золотой цепью на шее и бритой головой. А вот в Англии самые крутые бизнесмены одеваются скромно (не в дранье, конечно, но без излишеств), потому что национальные традиции требуют уважать других людей, которые, возможно, не могут себе позволить “золотых цепей”, перстней с “бруликами” и т.д.

Все это лишее подтверждение того, что не следует бездумно калькировать опыт западных коммерсантов, но необходимо проецировать его через призму местных традиций… Только вот что такое “призма местных традиций” в ИНТЕРНЕТЕ? Есть над чем подумать… Пожалуй это хорошая тема для целой статьи…

Призма местных традиций в Интернете: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.