Использование «умных» QR-кодов

QR-коды в информационном бизнесе

Внимание!
Внимание! Описываемый в этой заметке плагин Lead SlyLinks, к сожалению, больше недоступен в этой конкретной модификации. Но изложенные здесь идеи не утратили актуальности и могут быть реализованы при помощи альтернативных инструментов (например, при помощи плагина QR Redirects), о которых (как хочется верить) будет рассказано в этом блоге позже. 

Об использовании QR-кодов написано уже очень много. Даже в этом блоге я упоминал об этом явлении несколько лет назад. И в этой заметке я не собираюсь приводить новые идеи о том, где можно размещать штрих-коды и зачем. Вариантов — огромное множество, нужно только проявить смекалку.

Но сейчас хочу подойти к этой теме немного с другого ракурса, и рассмотреть такой вопрос, как отслеживание своих QR-кодов и анализ эффективности рекламных компаний, в которых использованы QR-коды.

Выпустить QR-код, то есть просто создать картинку с зашифрованной информацией, сейчас можно при помощи огромного числа приложений и бесплатных сайтов-сервисов в интернете. Однако, после публикации QR-кода, или его размещения где-то, мы, как правило, ничего не можем сказать о том кто, когда, где и сколько раз его отсканировал. Мы отправляем созданную картинку в «свободное плаванье» и она живет своей жизнью, о которой нам мало что известно. Конечно, мы можем косвенно судить об эффективности той или иной рекламной или информационной кампании, ориентируясь на общую маркетинговую информацию или сравнение усреднённых статистических данных, полученных впоследствии, но не более того.

И это неправильно.

Потому что уже давным давно существуют инструменты, позволяющие не только создавать QR-коды, но и прицеплять к каждому своему QR-коду счётчик, и в дальнейшем вести подробный анализ сканирований и получать много дополнительной полезной информации о дальнейшей «судьбе» всех созданных когда-то QR-кодов.

Разумеется, при этом QR-код должен создаваться на нашем сайте, а не на каком-то постороннем сервисе, и он должен быть связан с блоком статистики на нашем ресурсе.

Лучшим инструментом, реализующим эту задачу технически, в настоящее время является плагин для WordPress, под названием Lead Slylinks, или какая-то из его облегченных разновидностей.
Заметим между прочим, что создание QR-кодов не является основной задачей этого плагина. У него множество других полезнейших и чрезвычайно необходимых любому коммерсанту функций, о которых можно почитать как на сайте производителя плагина, так и в моем блоге. Но создание QR-кода для каждой ссылки является вспомогательной и очень полезной функцией этого плагина, и эту его возможность почему-то совершенно недооценивают и не используют.

Создавая любую ссылку-редирект на своем сайте при помощи плагина Lead SlyLinks, мы автоматически получаем для этой ссылки QR-код, который можно сохранить в качестве картинки и использовать где угодно.

LeadSlyLinks

При сканировании такого кода человек (наш потенциальный клиент) попадает на ту страницу, на которую ведет созданный редирект. Это может быть страница с контактной информацией, рекламным описанием, полезной статьей или видео. То есть все как обычно. Но с одним принципиально важным отличием: переход этот (то есть факт сканирования) фиксируется в блоке статистики и мы получаем о нем много полезной информации: когда, сколько раз, с каких устройств и с каких IP-адресов производились переходы.

QRmud

Важнейшим дополнительным преимуществом этого варианта создания QR-кода является возможность редактирования конечной точки перехода «задним числом«.

Что это значит? Это реально круто!

Представьте, к примеру, что вы разместили QR-код в таком месте, что поменять его уже нет возможности. Например, в каком-то печатном издании, на визитной карточке, которую активно раздавали в прошлом году, или на своей сувенирной продукции. После этого у вас что-то изменилось в контактных данных и все ранее размещенные QR-коды становятся абсолютно бесполезными.

В случае, когда вы пользуетесь плагином для создания редиректов, проблема решается за пару минут. Нужно просто поменять в своей админке конечную ссылку нужного редиректа. И снова все работает, ссылка (и связанный с ней «устаревший» QR-код) снова ведет на правильную страницу .

Понятно, что для реализации этой технологии нужен свой сайт, и, кроме того, предполагается, что человек, сканирующий ваш QR-код, подключен к интернету. Но заниматься бизнесом и не иметь при этом своего WEB-сайта сейчас уже просто как-то даже неприлично. Ведь даже если бизнес не связан напрямую с интернетом, все равно нужно иметь хотя бы какую-то информационную страничку, или сайт-визитку. А если сайт так или иначе необходим, то почему не заставить его выполнять дополнительные задачи, и, в частности, не разместить на нем блок управления ссылками и QR-кодами. Что же касается подключения к интернету, в настоящее время практически все смартфоны, которыми сканируются QR-коды, подключены к интернету и явление это становится все более массовым.

Можно ли организовать подобный «учет» QR-кодов без плагина Lead SlyLinks?

Конечно, можно. Никто не мешает создать на своем сайте «россыпь» отдельных страниц с ручными редиректами. Примеры HTML или PHP-кодов для создания редиректов можно без особого труда найти в любом справочнике по WEB-программированию, или подсмотреть где-то в интернете. Если совсем лень искать — качайте отсюда. Дальше привязываете созданные на любых сторонних сервисах QR-коды к WEB-адресам этих своих страниц, а финальные страницы (то есть те информационные страницы, на которые в итоге должен попадать клиент, отсканировав QR-код) нужно зарегистрировать в каком-то сервисе сбора статистики — например в Google Analytics или в Яндекс-метрике. И в принципе достигается схожий результат. Хотя трудоемкость процесса создания кодов в этом случае возрастает на порядок, а дальнейшая работа со всеми этими страницами, особенно если их много, стопроцентно гарантирует вам перманентную головную боль. Ну и, кроме того, при такой ручной организации учета QR-кодов вы лишаете себя огромной кучи дополнительных возможностей, которые предоставляет плагин Lead SlyLinks.

Одна из таких дополнительных возможностей SlyLinks, к примеру, — это подписка человека, сканирующего QR-код на информационную рассылку. При помощи плагина это можно сделать как бы между делом, автоматически, одним кликом и почти незаметно для потенциального подписчика, то есть без заполнения длинных анкет и тому подобных рутинных манипуляций.

Но рассылка — это уже совсем другая и очень большая тема, которую мы рассмотрим как-нибудь в другой раз. Возвращаясь же к теме QR-кодов, напоследок отмечу, что, конечно, использование «умных» QR-кодов (как и использование штрих-кодов вообще) уместно не везде. У любой технологии и у любого инструмента есть свое назначение и сфера применения. Но если говорить об информационном бизнесе, или вообще о любом бизнесе, хоть как-то связанном с интернетом, то использование в этой области «умных» QR-кодов является в подавляющем большинстве случаев значительно более эффективным, по сравнению с обычными кодами.

3 комментария к «Использование «умных» QR-кодов»

  1. Такой код очень полезен во многих сферах. Давно уже заметил их на зданиях, имеющих историческую и культурную ценность. Обычная информационная табличка ничем не привлекательна для молодёжи, а вот такой QR-код заставляет почти машинально любого молодого человека потянуться к нему со своей мобилкой и выяснить, чем же выделяется это здание.
    Не вижу проблемы с подсчётом использования таких кодов. Какая разница, сколько было любопытных?

  2. Мне нравится технология QR-кодов) Как говорится, прогресс не стоит на месте, не было бы их, было бы что-то другое подобное) Конечно, если не брать в расчёт теории заговора и утверждения, что скоро QR каждому на руке набьют и будет полное порабощение) Бред, конечно) А так, эта технология очень удобна, например, для оплаты ЖКХ, для быстрого поиска какой-либо информации об определённом объекте, приложении, организации, да ещё куче всего)

  3. Я спокойно отношусь к QR-коду. Это весь удобная и полезная технология, которая экономит время. Другой разговор конечно, когда на телефоне нет встроенного приложения с чтением QR-кодов. Тогда, как показывает практика, даже после установки приложения, телефон плохо их читает. Из-за этого, людям может и не нравится эта система. Ну а лично я — пользуюсь во всю!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять