плагиат

Посвящается интернет-плагиаторам…

Копался сегодня утром в поисковиках, пытаясь найти точное написание цитаты из одного старого кинофильма, и наткнулся случайно на сайт о заработке в сети. Не буду указывать здесь его адрес, скажу только, что сайт довольно обширный и дизайн не самый паршивый… но суть не в этом.

Копнув одну-другую статью, узнал до боли знакомый занудный стиль, а покопавшись еще минут 5-8, испытал реальное чувство гордости за себя, любимого! Сайт оказался полностью, практически «один к одному» слеплен из материалов моих тематических рассылок и статей, опубликованных на моих же порталах и минисайтах на протяжении двух последних лет. Правда, ни одного упоминания своего имени я не нашел, как и ни одной прямой ссылки на мои ресурсы. Ну разве что скрытые линки для скачивания бонусов из рассылок за последние несколько лет. Эти гиперссылки создатель сего «творения», как говорится, «ничтоже сумняшеся» оставил нетронутыми (Может быть умышленно, чтобы не тратить свой трафик на посетителей, а может и по своему «недоумию»).

В общем-то, я человек не жадный и даже не слишком тщеславный, чтобы переживать о таких пустяках. В конце концов, коль мои материалы (причем даже не пересказанные и не переработанные, но просто выложенные таким вот беззастенчивым образом, путем «копипаста») показались кому-то настолько полезными, привлекательными и бесспорными, то этому можно лишь порадоваться.

Хотя немного жаль посетителей этого сайта. Ведь свои-то статьи, — и особенно из рассылок, — я худо-бедно перерабатываю: дополняю и модернизирую (в частности — стараюсь следить за работоспособностью рекомендуемых ссылок, за развитием описываемых объектов и т.д.), в то время как на сайте плагиатора всё это очень быстро превращается в гору морально устаревшего и неработоспособного (особенно с точки зрения линков) хлама, — материалов, которые лишь дезинформируют посетителей и раздражают их.

Оргвыводы

Но несколько оргвыводов для себя я после этого все же сделал:

1. Материалы рассылок в обязательном порядке следует дублировать на страницах своего сайта или блога, причем за несколько дней перед отправкой письма в рассылку, с указанием точной даты первой публикации. В рассылке при этом разумно давать сокращенную версию материала, — что-то чуть длиннее анонса, — и информацию о том, где можно найти весь материал. Иначе со временем можно столкнуться с обвинением в «плагиате собственноручно написанных статей».

2. Нужно почаще менять в рассылках линки, особенно те, которые предназначены для скачивания бонусов.

Впрочем, любые линки в рассылках в последнее время создают слишком много проблем как для авторов рассылок, так и для получателей. Именно наличие в текстах email писем активных ссылок на внешние ресурсы является одним из важнейших критериев, по которым спам-фильтры отсеивают письма или «запихивают» их в самые дальние папки почтовых клиентов. Поэтому см. п.1: все линки для скачивания бонусов и тому подобные «приятности» также лучше располагать на сайте или в блоге, а в рассылке давать один-единственный линк на эту самую статью. При этом даже на собственном сайте не следует давать прямых и «бесхитростных» ссылок. Линки (особенно для скачивания бонусов) должны быть как минимум оснащены защитой и анализаторами трафика.  Кстати, эта проблема легко решается современными средствами.

3. Никогда не мешает проверять свои тексты на предмет уникальности, хотя бы, что называется, постфактум. Для этого существует множество сервисов в интернете, например — text.ru или antiplagiat.ru , Plagiarism Detector и многие другиеУпомянутые сервисы существуют уже много лет, хотя надо понимать, что почти все сервисы в интернете развиваются, меняют названия и расположение, тарифную политику и т.д. Поэтому если какие-то из упомянутых ссылок окажутся устаревшими, просто воспользуйтесь любым поисковиком, введите запрос "поиск плагиата" и, как говорится, "будет вам счастье". Вы наверняка найдете множество других аналогичных ресурсов - как платных, так и абсолютно бесплатных.. По большому счету можно обходиться и обычными поисковыми сервисами. В последнем случае нужно ввести в поисковую строку фрагмент текста, желательно без разделительных знаковХотя можно и с ними; современные поисковые роботы уже достаточно "умны", и взять этот фрагмент в кавычки (что для поискового робота означает команду «искать дословную цитату»). При необходимости эту операцию можно повторить несколько раз для разных фрагментов текста. Хотя лично я не вижу причин отказываться от упомянутых специальных сервисов.

Что делать, если вы нашли свой текст на чужом сайте?

Бороться с плагиаторами административными методами, конечно, можно. Никому не запрещается строчить жалобы в различные инстанции — например, хостинг-провайдеру или сразу в суд. Иногда таким путем можно чего-то добиться. Хотя дело это неблагодарное и чаще всего бессмысленноеВладелец хостинга не обязан отслеживать опубликованные у него материалы на предмет плагиата, тем более, что различия между плагиатом и цитированием часто бывают очень условными и размытыми. Зато владелец хостинга заинтересован в получении от клиентов денег за свои услуги и по этой причине почти никогда не станет самостоятельно, то есть без веской причины, предпринимать мер по удалению плагиата. В 99.99% случаев ответом на вашу жалобу будет рекомендация обратиться в суд. Ну а тут - сами понимаете... . Намного проще заниматься профилактикойсм., в частности, пп. 1 и 2 выше. Однако, что делать, если все же это случилось (если профилактика оказалась неэффективной или запоздалой, или вы просто по какой-то причине вообще пренебрегли ей)? Здесь единой или универсальной рекомендации быть не может. Если украденный у вас материал составляет основу вашего бизнеса, то есть это что-то сродни научному открытию и кража его грозит финансовыми потерями, то другой дороги нет: обращайтесь в суд, доказывайте свое первенство и добивайтесь компенсаций. Но если речь идет о воровстве какой-то «тактической» заметки из рассылки или блога, то «сутяжничество» едва ли будет эффективным способом достижения цели. В этом случае иногда проще признать перед самим собой тот факт, что вы «недобдели» и если ваш материал уверенно представляется поисковиками в интернете как «вторичный» контент (и ссылка на публикацию плагиатора стоит выше вас в поиске), то есть смысл рассмотреть вопрос о снятии этого «несчастного» материала с публикации на своем сайте, или — в крайнем случае — о его глобальной переработке. Очень неплохим решением является также изменение формата публикации. Например, можно представить свой (украденный кем-то) материал в формате видео или аудио, или сделать на эту тему анимационный ролик (не умеете сами? биржи фрилансеров вам в помощь!) Затем можно разместить этот новый материал в  более «продвинутом» и востребованном формате на публичном хостинге (например, на youtube) и там дать обратную ссылку на переработанную текстовую версию материала, размещенную на своем ресурсе. По понятным причинам плагиатор, — если вообще найдет когда-то ваш новый материал, — скорее всего не будет подавать в суд на настоящего автора и поэтому смысл описанных выше манипуляций заключается лишь в том, чтобы попытаться «отвоевать» свой материал в рейтингах поисковых машин.

Кстати, дополнять свои старые, (но не потерявшие актуальности) текстовые заметки видеороликами или другими инновационными блоками в новых востребованных форматах полезно даже и просто так, даже когда они никем не украдены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять