Мошенничество с доставкой от DHL

Пару дней назад чуть не попался на старый мошеннический трюк с доставкой DHL.  Письмо содержало все признаки мошенничества, но пришло оно как бы «не совсем вовремя», как минимум, по двум причинам: 1) я действительно ждал в эти дни посылку, отправленную мне из одного немецкого интернет-магазина, и при этом изрядно «подзадержавшуюся»; 2) в момент получения письма вокруг крутился мой милый неугомонный двухлетний внук, который не давал ни малейшей возможности хоть как-то сосредоточиться и принять единственно правильное в той ситуации решение, то есть отправить полученное письмо в мусорную корзину…

Однако, приведу для любознательных само письмо и (как минимум) три признака мошенничества:

В письме сообщается, что некий пакет с номером US/2938456 был доставлен ​​в распределительный центр, но дальнейшую доставку нужно оплатить символическим платежом 1.65 USD. Само по себе это уже достаточно странно, потому что DHL обычно так не работает. Но, помимо этого, в письме существуют и еще, как минимум, три признака мошенничества:

  1. Обезличенное обращение (Dear Customer),
  2. Несуществующий номер, который легко можно проверить на официальном сайте DHL, и
  3. «Кривой» шаблон мошеннического письма (в частности, неработающие ссылки)

Но, как я уже упомянул чуть выше, обстоятельства сложились так, что я чуть было не попался на этот трюк и отказался от оплаты практически на самом последнем этапе, когда от меня потребовали ввести номер кредитной карты. Кстати, URL сайта, на котором располагалась форма, также явно не имел никакого отношения к DHL, что, собственно, и оказалось решающим фактором. Сайт этот, к слову, был заблокирован всеми антивирусниками уже на следующий день, так что сейчас уже даже не смогу привести его скрин-шот…

Чем это могло бы закончиться?

Как минимум —  одноразовой потерей символической суммы 1.65 USD (как вариант — оформлением регулярной подписки на какой-нибудь абсолютно ненужный мне сервис), ну а как максимум — списанием всех денег с карты.

В итоге всё закончилось благополучно, однако, эта история навела меня на целых две мысли:

  1. О создании  в «Энциклопедии мошенничества» дополнительного раздела, посвященного психологическим аспектам и совпадениям из серии «И на старуху бывает проруха» 🙂
  2. О возможной связи между задержавшейся посылкой из не очень надежного китайского интернет-магазина и этим письмом. Очень смахивает на утечку информации (и это как минимум).

Так что понаблюдаем…

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять