Мошенничество с доставкой от DHL

Пару дней назад чуть не попался на старый мошеннический трюк с доставкой DHL.  Письмо содержало все признаки мошенничества, но пришло оно как бы “не совсем вовремя”, как минимум, по двум причинам: 1) я действительно ждал в эти дни посылку, отправленную мне из одного немецкого интернет-магазина, и при этом изрядно “подзадержавшуюся”; 2) в момент получения письма вокруг крутился мой милый неугомонный двухлетний внук, который не давал ни малейшей возможности хоть как-то сосредоточиться и принять единственно правильное в той ситуации решение, то есть отправить полученное письмо в мусорную корзину…

Однако, приведу для любознательных само письмо и (как минимум) три признака мошенничества:

В письме сообщается, что некий пакет с номером US/2938456 был доставлен ​​в распределительный центр, но дальнейшую доставку нужно оплатить символическим платежом 1.65 USD. Само по себе это уже достаточно странно, потому что DHL обычно так не работает. Но, помимо этого, в письме существуют и еще, как минимум, три признака мошенничества:

  1. Обезличенное обращение (Dear Customer),
  2. Несуществующий номер, который легко можно проверить на официальном сайте DHL, и
  3. “Кривой” шаблон мошеннического письма (в частности, неработающие ссылки)

Но, как я уже упомянул чуть выше, обстоятельства сложились так, что я чуть было не попался на этот трюк и отказался от оплаты практически на самом последнем этапе, когда от меня потребовали ввести номер кредитной карты. Кстати, URL сайта, на котором располагалась форма, также явно не имел никакого отношения к DHL, что, собственно, и оказалось решающим фактором. Сайт этот, к слову, был заблокирован всеми антивирусниками уже на следующий день, так что сейчас уже даже не смогу привести его скрин-шот…

Чем это могло бы закончиться?

Как минимум –  одноразовой потерей символической суммы 1.65 USD (как вариант – оформлением регулярной подписки на какой-нибудь абсолютно ненужный мне сервис), ну а как максимум – списанием всех денег с карты.

В итоге всё закончилось благополучно, однако, эта история навела меня на целых две мысли:

  1. О создании  в “Энциклопедии мошенничества” дополнительного раздела, посвященного психологическим аспектам и совпадениям из серии “И на старуху бывает проруха” 🙂
  2. О возможной связи между задержавшейся посылкой из не очень надежного китайского интернет-магазина и этим письмом. Очень смахивает на утечку информации (и это как минимум).

Так что понаблюдаем…

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять