Пару дней назад чуть не попался на старый мошеннический трюк с доставкой DHL. Письмо содержало все признаки мошенничества, но пришло оно как бы «не совсем вовремя», как минимум, по двум причинам: 1) я действительно ждал в эти дни посылку, отправленную мне из одного немецкого интернет-магазина, и при этом изрядно «подзадержавшуюся»; 2) в момент получения письма вокруг крутился мой милый неугомонный двухлетний внук, который не давал ни малейшей возможности хоть как-то сосредоточиться и принять единственно правильное в той ситуации решение, то есть отправить полученное письмо в мусорную корзину…
Однако, приведу для любознательных само письмо и (как минимум) три признака мошенничества:
В письме сообщается, что некий пакет с номером US/2938456 был доставлен в распределительный центр, но дальнейшую доставку нужно оплатить символическим платежом 1.65 USD. Само по себе это уже достаточно странно, потому что DHL обычно так не работает. Но, помимо этого, в письме существуют и еще, как минимум, три признака мошенничества:
- Обезличенное обращение (Dear Customer),
- Несуществующий номер, который легко можно проверить на официальном сайте DHL, и
- «Кривой» шаблон мошеннического письма (в частности, неработающие ссылки)
Но, как я уже упомянул чуть выше, обстоятельства сложились так, что я чуть было не попался на этот трюк и отказался от оплаты практически на самом последнем этапе, когда от меня потребовали ввести номер кредитной карты. Кстати, URL сайта, на котором располагалась форма, также явно не имел никакого отношения к DHL, что, собственно, и оказалось решающим фактором. Сайт этот, к слову, был заблокирован всеми антивирусниками уже на следующий день, так что сейчас уже даже не смогу привести его скрин-шот…
Чем это могло бы закончиться?
Как минимум — одноразовой потерей символической суммы 1.65 USD (как вариант — оформлением регулярной подписки на какой-нибудь абсолютно ненужный мне сервис), ну а как максимум — списанием всех денег с карты.
В итоге всё закончилось благополучно, однако, эта история навела меня на целых две мысли:
- О создании в «Энциклопедии мошенничества» дополнительного раздела, посвященного психологическим аспектам и совпадениям из серии «И на старуху бывает проруха» 🙂
- О возможной связи между задержавшейся посылкой из не очень надежного китайского интернет-магазина и этим письмом. Очень смахивает на утечку информации (и это как минимум).
Так что понаблюдаем…