WEBMONEY продолжает эксперименты: отзывы в аттестате

webmoney ИБДЕдва затихла шумиха вокруг нового алгоритма вычисления BL (бизнес-уровня) в самой популярной российской электронной платежной системе WebMoney, а у пользователей этой системой новая беда и, соответственно, тема для массового обсуждения. Очередная инновация, вызвавшая “волну народного негодования”, связана с отображением отзывов в аттестате: теперь отзывы – причем как положительные, так и отрицательные – спустя какое-то, сравнительно ограниченное, время будут перемещаться в архив, где они будут доступны для просмотра лишь владельцу аттестата и сотрудникам WebMoney.

Напомню тем, кто забыл или просто не в курсе, что раньше отзывы оставались на всеобщее оборзение обозрение в аттестате до тех пор, пока их не снимал податель или сотрудник Арбитража WM. При этом порой возникали курьезные ситуации… К примеру, я уже сколько лет не занимаюсь торговлей кредитами систем рекламы, но до недавнего времени мой аттестат украшали несколько положительных отзывов на эту тему, которые никакой пользы мне уже давно не приносили, а у любопыствующих посетителей не вызывали ничего, кроме недоумения, да и то в лучшем случае… А в худшем – даже подозрения, что “что-то здесь не так”…

Большинство пользователей WebMoney, как мне показалось во время экспромт-экскурсии по крупнейшим тематическим форумам, это нововведение резко осуждают: им явно не нравится исчезновение из их “личного дела” положительных отзывов… И это, конечно, немало забавляет: у народа отобрали очередную “пузомерку”, а еще точнее было бы назвать этот инструмент “джага-джага-меркой”… 🙂 И это конечно же очень хорошо отражает менталитет российского интернет-коммерсанта…

Большинство возмущающихся обосновывают свое мнение тем, что теперь дескать, когда отрицательные отзывы будут скрываться от глаз случайных посетителей спустя какое-то время (например – через месяц) Рунет ждет новая волна мошенничества: ведь бедных неопытных пользователей якобы никто не сможет теперь предупредить об опасности…

С моей точки зрения это – полный бред, потому что срок жизни среднестатистического лохотрона в Рунете едва ли превышает месяц, и даже если аферисту удается этот срок пережить (долгожители бывают, конечно), то все равно ему приходится регулярно менять платежные реквизиты (попросту – регистрировать новый счет в платежной системе). Одной-двух обоснованных жалоб обычно бывает вполне достаточно для закрытия электронного счета нечистого на руку интернет-коммерсанта. И происходит это в течение недели. Поэтому опытные мошенники, – и особенно когда речь идет об организации крупномасштабных афер, – весьма умело маневрируют в этой области, используя подставные (покупные) аттестаты WM с высокими BL, фишинговые страницы и многие другие приемы, прочитать о которых подробнее можно в энциклопедии мошенничества.

Кроме того, организация серии положительных отзывов на себя самого – не такая уж “сверхзадача” для опытного афериста (а тем более – группы аферистов). Я думаю, что подобные “пузомерки” (BL, отзывы и т.п.) даже чаще используются аферистами в своих интересах, чем способствуют борьбе с мошенничеством. Ну то есть вреда от них больше чем пользы.

Если же вспомнить, как подобные инструменты (в частности отрицательные отзывы) использовались в свое время для сведения счетов с конкурентами, или просто во время гоблинских вакханалий… то вообще никаких вопросов не возникает… Придурков… гм… альтернативно одаренных персонажей, которым в принципе не может угодить никакой сервис, или же “интернет-Шариковых”, то есть личностей, озабоченных тем, “чтобы не было богатых” и строчащих массовые кляузы на всех, кто пытается заработать хоть какие-то деньги, в Рунете всегда хватало.

Поэтому, с моей точки зрения, по большому счету WebMoney на правильном пути: все эти детские игрушки давно пора вообще просто отменить и всем от этого будет только спокойнее… Поскольку народ привык к этим игрушкам-побрекушкам и жизни своей без них уже и не представляет, то можно для начала их ограничить, – чтобы народ поменьше увлекался всякой фигней, но посвящал больше времени разработке собственных бизнес-идей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.