кросспостинг

Всех забодавший кросспостинг…

Читая заметки из категории “Архивы старого блога, пожалуйста, обращайте внимание на дату публикации материала.

“Кросспостинг в Интернете — умышленное автоматическое, полуавтоматическое или ручное помещение одной и той же темы… в несколько разных разделов форума, блога, или иной формы публичной переписки…” (Википедия, на момент написания этой заметки)

Не будем спорить с определением из Википедии, хотя лично мне оно не кажется изящным… Как бы там ни было, в рамках этой заметки “кросспостингом”  мы будем называть создание перекрестного обмена полным содержанием или фрагментами контента между различными ресурсами Интернета – по сути, между всем чем угодно:

  • Между постами собственного блога или и сайта (то есть понятно, что одного и того же);
  • Между страницами разных блогов и сайтов, принадлежащих одному автору;
  • Между страницами блогов и аккаунтами в социальных сетях, которые могут принадлежать как одному, так и разным авторам.
  • и т.д.

Примеры кросспостинга: публикация своей собственной статьи, изначально размещенной в основном блоге или на основном сайте, также и в других – вспомогательных, как правило публичных блогах и микроблогах. Другой вариант кросспостинга: Публикация понравившейся статьи из чужого блога (или с чужого сайта) в своем блоге, микроблоге или на сайте, или же размещение рекомендательной кнопки на чужую (можно и свою, конечно) статью на всеобщее обозрение в своих аккаунтах каких-либо социальных сетей (например – на “стене” или в ленте новостей на FaceBook).

Последнее, кстати, – это как раз и есть то, что под кросспостингом сейчас понимает большинство обитателей кибер-пространства, и что по сути является размещением “старой доброй” ссылки, с той лишь разницей, что ссылка эта устанавливается на свой ресурс путем нажатия одной кнопки на сайте-доноре (то есть, говоря простым языком – на том сайте, где была прочитана понравившаяся статья). Явление это требует собственного названия хотя бы потому, что размещение ссылки путем изменения кода страницы своего сайта требует если не квалификации, то хотя бы понимания простейших тегов (или хотя бы назначения кнопок меню своей консоли в WP), и это уже какой-никакой вебмастеринг. А нажатие кнопки на чужом сайте – это под силу даже кухарке или классической “блондинке”, развлекающейся в свободное от основной работы время в социальных сетях, типа “Одноклассников” или “Вконтакте”, и это не требует ровным счетом никакого понимания сути происходящего… Некоторая разница, согласитесь, есть.

Заметим, что это модное действо с не менее модным названием “кросспостинг“, преследующее цель популяризации своих блогов (сайтов, брендов, товаров) – отнюдь не является принципиально новым изобретением. Многие из нас еще помнят, как на заре “массового народного сайтостроения” многие владельцы сайтов размещали на главных страницах своих “нетленных интернет-творений” яркие кнопки “Расскажи другу“, при нажатии на которые посетитель мог отправить одному или нескольким друзьям ссылку на сайт (и иногда фрагмент прочитанной статьи, или всю статью целиком…)

По утверждениям западных “гуру”, это было очень эффективным способом популяризации сайта, – того, что называется “раскруткой”… Очень даже может быть, хотя лично я думаю, что если это и работало вообще, то разве что только “у них”, то есть “за бугром”… Наши же интернет-обитатели никогда не отличались таким простодушием, чтобы вот так, просто, собственными руками, безвозмездно сделать кому-то доброе дело… Скорее наши соотечественники, в основной своей массе, до сих пор склонны к обрезанию чужих партнерских ссылок, “в благородной заботе” о том, как бы кто вокруг слишком не разбогател… Поэтому у нас этот изобретенный великими западными учителями трюк не особенно прижился, хотя скрипты для добавления подобных кнопочек в свое время были кажется даже коммерческими продуктами (во всяком случае – они входили во всякие “пакеты” и “комплекты” для построения коммерческих сайтов, – типа “Коммандос”…

Однако, вернемся к теме…

Чем не совсем новое, как мы только что выяснили, явление под названием “кросспостинг” принципиально отличается от той старой доброй кнопочки “расскажи другу”? Как это отражается реально на популярности ресурсов, и вообще работает ли это сейчас у нас? Попробуем разобраться…

С точки зрения (если рассматривать этот вопрос “через призму менталитета”) обитателей Рунета – никаких особых изменений не произошло. Ибо по-прежнему даже представить себе трудно – какую такую ценную, захватывающую или потрясающую (“вирусную”) информацию должна содержать блоговая заметка или статья на сайте, чтобы наш человек просто так, по доброте душевной, и абсолютно бескорыстно нажал кнопку и порекомендовал прочитанный материал кому-то…

Другое дело, что общая ситуация все же несколько изменилась… Владельцы аккаунтов электронной почты и завсегдатаи классических интернет-форумов все более массово и бесповоротно превращаются в пользователей социальных сетей. А это разные вещи… Ведь согласитесь: одно дело – рекомендовать материал друзьям по e-mail… (так можно и в черный список загреметь… да и чего ради, спрашивается…) И совсем другое дело – разместить понравившуюся публикацию на своей странице в какой-то социальной сети, которую так или иначе нужно чем-то заполнять, иначе “век френдов не видать”.

И с этой позиции кросспостинг является делом значительно более обоюдовыгодным, чем кнопка “расскажи другу по e-mail”. Так что в принципе кросспостинг в современных условиях работает не только “на диком западе”, но даже у нас. 

Хотя есть здесь и оборотная строна медали: Процесс роста популярности кросспостинга сейчасНе забывайте о дате публикации этого материала! можно назвать просто “массовой истерий”: “Прочухав”, что это худо-бедно работает, наш народ, как водится, ринулся поголовно и в массовом порядке внедрять новый метод популяризации своих ресурсов “в жисть”. В общем, все как в той старой доброй пословице: “Научи дурака Богу молиться – он весь лоб расшибет”. Народному усердию нет предела: Заветными кнопочками теперь обильно “пересыпаны” чуть ли не каждые несколько слов на каждой странице почти любого сайта, будь то мегапортал новостного агенства, или минисайт мелкого жулика, раскручивающего в системах активной рекламы свой пакет с описанием очередного “железного метода выигрыша в казиноПочитать об этом, кстати, можно в энциклопедии мошенничества, которая находится в VIP-разделе данного блога.“. Плагины добавления заветных кнопочек в популярные движки (WordPress, Joomla) плодятся как грибы после дождя, появляются публичные сервисы – генераторы кнопок социальных сетей, зарабатывающие на этом как трафик, так и рейтинг.

Разумеется, реакция интернет-обитателей на это не заставила себя долго ждать, и характеризуется эта реакция такими словами, как “тошнит”, “пестрит”, “за[бип]ло… (ну то есть надоело)” и т.д. И вполне возможно, что недалек уже тот день, когда демонстративное, обильное размещение крупных кнопок социальных сетей, сопровождающееся занудными призывами: “Порекомендууууй! Ну порекомендуй же, сволочь!!!” будет считаться скорее моветоном, – дурным стилем, демонстрацией дилетантского уровня и т.д. – ну то есть на уровне того, как сейчас расценивается спам (среди умных людей, конечно).

Впрочем, будем надеяться, конечно, что до этого не дойдет… То есть народ побесится, и, увидев, что не все так просто, начнет относиться к этому методу раскрутки не как к панацее или волшебной палочке, взмах которой превращает пресловутые “Васюки” в центр межгалактической цивилизации за одну ночь, но просто – как к одному из “в принципе работающих” инструментов раскрутки, которым, – как и любым другим инструментом, – можно и нужно пользоваться тогда, когда это уместно.

P.S. десять лет спустя...
И ситуация действительно более-менее утряслась. Кнопки кросспостинга сейчас – явление повсеместное, но уже явно не такое “назойливое” и раздражающее, как это было 10 лет назад. Они, как правило, предусмотерны во всех серьезных темах WordPress и других движках сайтов. И, кстати, их наверняка можно легко обнаружить также и в этом блоге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять