Все под замком…

социальный замокОдин из инструментов информационного бизнеса, набирающих популярность в последнее время, – так называемый “социальный замок”.

Наверняка вы с этим сталкивались не раз. Это когда посетителю сайта или блога предлагают порекомендовать читаемый ресурс в какой-либо из социальных сетей, или же просто задержаться на странице на некоторое время, за какой-то “пряник”. В роли пряника может выступать какая-то интересная или полезная информация, ссылка для скачивания “халявы”, в общем, бонус… После нажатия на “рекомендательную” кнопочку одной из социальных сетей (например Twitter, FaceBook или VKontate), или по истечению установленного времени, на страничке открывается дополнительный фрагмент, который, собственно, и содержит бонус.

Установить такой замок на материалы своего сайта изначально можно было при помощи специального скрипта, добавленного на сайт. Впоследствии появились сервисы в интернете, предоставляющие такую услугу.

Пришла эта технология вирусной рекламы, конечно, как и большинство подобных “прибамбасов”, с “запада”, если этот географический термин уместен в интернете. И теоретически вроде бы все просчитано правильно и должно работать… Выглядит, конечно, немного меркантильно, но вроде бы логично: вы предоставляете посетителю какой-то бонус и просите его о встречной услуге: порекомендовать ваш сайт, или хотя бы задержаться на нем пару-тройку лишних минут (что вам “зачтут” поисковые роботы).

Однако, встречено это нововведение у нас, как я заметил, было весьма неоднозначно. Я неоднократно сталкивался с дискуссиями в некоторых блогах, где посетители высказывали резко негативное мнение о таком способе предоставления информации, и негатив этот в итоге распространялся на весь сайт целиком.

Усложняют ситуацию следующие обстоятельства:

  • Социальный замок не всегда срабатывает корректно. От чего это зависит – трудно сказать, может быть от используемого браузера, а может от того, что скрипты социальных сетей постоянно развиваются, а сами сети часто бывают перегружены. Но это факт. Я сам неоднократно сталкивался с тем, что честная рекомендация какого-то материала не открывает замок. Это очень обидно для посетителя.
  • Смешно, но далеко не все посетители сайта понимают, что для успешного срабатывания социального замка, в случае когда необходима рекомендация (“лайк” или ссылка) посетителю нужно не просто иметь учетную запись в социальной сети, но в момент рекомендации находиться в своем аккаунте. Это, конечно, кому-то может показаться курьезным, но такой уж у нас уровень компьютерной грамотности пользователей… Те, кто этого не понимают, покликав по кнопкам, и не получив никакого результата, обычно также испытывают немалое разочарование и, – хотя вроде виноваты они сами, – но, тем не менее, они уходят с сайта с весьма нелестными мыслями о ресурсе и об интернете вообще (везде, дескать, одно нае… гм… один обман в общем).
  • Предлагаемый бонус часто не соответствует ожиданиям и вызывает разочарование. Например, я сам сталкивался с такими маркетинговыми трюками, когда посетителю в качестве бонуса предлагают… деньги… Да! Формулировка, например, такая: “порекомендуйте этот материал и получите 50 (100, 1000…) рублей!” Но на самом деле никаких реальных денег посетитель, естественно,  не получает, и речь в итоге идет лишь о какой-то возможности получить скидку на что-то такое, что посетителю совершенно не нужно. При этом возможность тоже бывает не всегда стопроцентной. Я сталкивался как-то раз даже с такой наглостью, когда после открытия замка мне предложили… поиграть в лотерею. Результат – опять же разочарование и осторожное отношение ко всем подобным трюкам вообще…

Сам я, конечно, тоже не мог пройти мимо этого инструмента и в свое время из чистого любопытства даже приобрел коммерческий плагин социального замка, установив его в один из блогов. Отзывы о таком нововведении были сразу негативные от нескольких подписчиков – как в комментариях, так и в почте.

Никакого ярко выраженного и устойчивого увеличения посещаемости блога это не дало. И еще неизвестно, чего от этой технологии больше – пользы или вреда:

Если посетитель сайта хоть сколько-нибудь ценит свой аккаунт в социальной сети и уважает своих подписчиков, то он десять раз подумает – нужна ли ему ссылка на ваш материал в его аккаунте, и как он сам будет выглядеть в глазах своих подписчиков, “френдов” или “фолоуверов”, которым он рекомендует статью (в которой, вдобавок ко всему, еще и установлены какие-то ограничения). С большой вероятностью вы потеряете даже этого читателя, поскольку ваш материал он и сам просто не дочитает до конца. Ну а если посетителю сайта решительно наплевать на свою репутацию в социальной сети, или у него вообще “дежурный” аккаунт, созданный специально для подобных случаев (например, для заработка на биржах, путем размещения лайков), то какая вам польза от его “лайков” и рекомендаций? И стоит ли из-за этого усложнять жизнь остальным, куда более полезным для вас, посетителям своего сайта?

В результате я практически полностью отказался от использования этой технологии, и в настоящее время иногда использую только одну разновидность замка, а именно – “бонус за подписку”. Это тоже “замок”, хотя уже и не “социальный”… и это тоже очень “обоюдоострый” инструмент, которым нельзя злоупотреблять. Хотя бывают ситуации, когда этот трюк реально эффективно работает. В блогах на Word Press такую возможность позволяет реализовать плагин  Lead Slylinks и с тем, как он работает, если интересно, можно ознакомиться на некоторых страницах этого блога.

Кстати, создание подобных замков – это лишь одна, причем далеко не основная функция плагина Lead SlyLinks. Его основная задача – управление ссылками. И он является мощнейшим многофункциональным инструментом, позволяющим полностью контролировать ссылки как на своем сайте, так и “отправленные в свободное плаванье по просторам интернета”. Но это уже другая тема и ознакомиться с этим подробнее можно в соответствующей заметке.

 

Все под замком…: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.