Прямая ссылка VS Depositfiles

В последнее время размещение файлов на файлообменниках становится все более популярным явлением. Услугами публичных файлообменников (таких как Depositfiles или его аналогов) пользуются не только для обмена файлами с друзьями и коллегами, что намного удобнее, чем ранее практиковавшаяся отправка файлов в виде приложений к e-mail письмам, особенно когда объем файла велик.

Не секрет, что файлообменники использовали (а возможно и сейчас еще используют) также для заработка в Интернете. Эта разновидность заработка основана на том, что некоторые файлообменники предлагают своим клиентам не только бесплатные, но и платные услуги (в основном – это более быстрый и менее ограниченный доступ к хранящимся файлам, и потому они имеют партнерские программы и программы поощрения владельцев популярных файлов.

filoobmenniki

Другими словами говоря, разместив файл на файлообменнике и распространив ссылку в открытом доступе (например – на своем веб-сайте, в рассылке или на популярном форуме), можно получать небольшую плату за каждое скачивание этого файла.

О том, насколько велика может быть эта оплата, и насколько “пассивным” можно считать такой заработок мы здесь рассуждать не станем (кстати, об этом есть небольшой отдельный материал в этом же блоге). Но заметим, что многих интернет-коммерсантов такой вариант получения дополнительной прибыли привлекает и они используют этот (или аналогичный способ) при любой раздаче файлов со своих сайтов. При этом казалось бы, что выгода получается даже двойной:

  • Во-первых, разместив файл на публичном файлообменнике, можно сэкономить свой трафик. Даже если трафик бесплатный, канал все равно не “резиновый”, и не нужно “напрягать” своего провайдера в тех ситуациях, когда этого можно избежать.
  • Во-вторых, за скачивание файлов (например – бесплатных электронных книг собственного сочинения или разрешенных авторами для свободного распространения в сети, или качественных фотографий, иллюстраций, плагинов и скриптов) можно получать дополнительное вознаграждение. Пусть не слишком большое, но это все равно заработок, причем заработок абсолютно пассивный, так почему же его упускать?

Однако все не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Во-первых, размещение на своем сайте большого числа ссылок на файлообменники едва ли будет способствовать росту веса сайта в глазах поисковиков. Может быть это не так принципиально для сайтов, специализирующихся исключительно на заработке на файлообменниках, но когда этот заработок является лишь дополнительным, а основное назначение сайта другое, то здесь есть о чем подумать.

Во-вторых в этом деле необходимо учитывать некоторые психологические аспекты и вытекающие из них ограничения.

К примеру, одно дело – выложить ссылку на файл, хранящийся на файлообменнике в абсолютно открытом разделе своего сайта, где не требуется ни регистрация, ни подписка, не говоря уже о плате за доступ. В такой ситуации посетители страницы относятся, как правило, с пониманием к тому, что за доступ к какому-то бонусу их пытаются чем-то “нагрузить”, будь то “клик” по баннеру спонсора, или какой-то “лайк”. Вам наверняка знакома такая картинка:

depositfilesКакие эмоции она у вас вызывает? Видимо умеренное раздражение, но все же это терпимо, если таким образом вам предлагают получить “вожделенную халяву”… 🙂

Совсем другое дело, если такие ссылки в массовом порядке начинают предлагать своим подписчикам, зарегистрированным пользователям или (уж тем более!) клиентам, то есть людям, уже купившим какой-то товар. Даже если предлагать в таком формате не сам товар (что было бы уже просто высшей формой “жлобства”, но хотя бы бонус к основному товару, то отсылка на Deposit в большинстве случаев может рассматриваться уже как откровенное “крохоборство”, что в общем-то, и справедливо: представьте, что клиент купил у вас какой-то товар, рассчитывая на то, что получит в виде бонуса обещанную вами электронную книгу, или программку. И получает вместо прямой ссылки для скачивания ссылку на файлообменник (типа Depositfiles), или социальный замок… Это может показаться кому-то невероятной дикостью, но я сам сталкивался с подобными высшими проявлениями меркантильности в сравнительно недалеком прошлом…

То же самое касается и подписчиков. Давно прошли те времена, когда посетители сайтов подписывались на рассылки только потому, что это бесплатно. Халява, конечно, все еще популярна, но ее потребители все же становятся намного более избирательными.

Те, кто ведут в Интернете свои рассылки, знают, что читаемость бесплатных рассылок сейчас очень невелика. Наши великие “гуру” не любят об этом говорить. Они предпочитают в качестве “пузомерок” использовать формальную статистику – общее число подписчиков, например. Но число реальных читателей в общей массе подписчиков, как правило, мизерно. Мне, например, иногда удается достичь в некоторых особо “острых” и злободневных рассылках процент читаемости от 30% до 45% и это просто великолепный результат, потому что в других (моих же) рассылках этот процент иногда не достигает и 2-3%. Причин у этого явления много и в этой заметке мы не станем заострять на них внимание. (Бездарность автора, о которой вы подумали – это вполне возможно, но наверное все же это не единственная причина 🙂 ).

Но как бы там ни было, совершенно очевидно, что в большинстве случаев и если предлагать подписчикам материалы с файлообменников типа Депозита, или через модные “социальные замки” (пусть даже и бесплатные), то это в большинстве случаев не сработает. И поэтому не нужно “крохоборствовать”. Это создает у потенциальных клиентов впечатление, что единственная цель вашего пребывания в Интернете – получить деньги любым способом и побыстрее. И это негативно отражается на имидже коммерсанта. В глазах потенциальных клиентов он становится не специалистом и не обладателем какой-то интересной или важной информации (за которую не жалко и заплатить), а барыгой и крохобором, который пытается выколотить из любого посетителя хотя бы грошик…

Таким образом, принцип разумного компромисса актуален и здесь. Не исключаю, что в инфо-бизнесе вполне допустимо в отдельных случаях использовать такие дополнительные способы заработка, как файлообменники. Но не следует кидаться в крайности и пытаться воспользоваться возможностью заработка на файлообменниках везде и всегда. Подписчики и постоянные клиенты вполне заслуживают того, чтобы получать прямые ссылки для беспрепятственного скачивания.

Практический вариант компромисса, например может выглядеть так: На странице сайта предлагается два варианта скачивания какой-то привлекательной бесплатности: Первый вариант – с файлообменника (при этом посетители должны понимать заранее все ограничения этого варианта, то есть им нужно открытым текстом сообщить, что этот вариант – скачивание с файлообменника). И второй вариант – прямая ссылка… но только для подписчиков (то есть через рассылку). Клиент в этом случае знает (или догадывается), что ему придется заплатить за “бесплатность” в любом случае. В первом случае – своим временем и трафиком. Во втором случае – своим адресом e-mail. Но это в большинстве случаев не покажется ему несправедливым. Коммерсант в такой ситуации также получает “плату за бесплатность” в любом случае: в первом случае он получает деньги с файлообменника, а во втором – он получает подписчика и потенциального клиента. Но главное, что при этом он сохраняет лицо и не кажется большинству посетителей настырным крохобором.

Кстати, наилучшим (из тех что я знаю на данный момент) вариантом организации доступа к закрытым материалам через подписку в настоящее время достигается при помощи плагина slylinks. Как это выглядит на практике можете посмотреть прямо здесь, чуть ниже: далее вам будет предложена кнопка для скачивания пакета графики для оформления лендинга. Платой за скачивание станет подписка в рассылку блога (рассматривайте это как пример, ибо от рассылки сможете отказаться одним кликом если не понравится; но обратите внимание, как организуется подписка в этом случае. Это очевидная и очень перспективная инновация, которую я бы настоятельно рекомендовал взять “на вооружение”).

Прямая ссылка VS Depositfiles: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.