Ошибки “великих учителей”

Эта заметка была впервые опубликована 27 января 2010 года в старом блоге, который не дожил до сегодняшнего дня по ряду причин… Судя по агрессивной рекламе нового “супер-пупер-мероприятия в Москве” (конференции с участием “долларовых миллионеров”, имена которых “широко известны в узких кругах” :-)), тема не потеряла своей актуальности. И поэтому я с удовольствием публикую эту старую заметку еще раз, здесь, в этом недано реформированном блоге. Текст не подвергался серьезным правкам. Итак…

Ошибки “великих”

Мысли на эту тему в общем-то посещают меня давно. Это связано с моим давним интересом к такой теме, как взаимосвязь между коммерцией и религией, – теме, которая намного более обширна и сложна, чем то, о чем я собираюсь написать в этой небольшой заметке, и которой я возможно когда-нибудь посвящу целую книгу… на старости лет 🙂

Что же касается данной небольшой заметки, она обязана своим рождением недавнему “дежурному пролистыванию” материалов многочисленных рассылок о бизнесе, в процессе чего я наткнулся на очередную рекламную «замануху», созданную в духе лучших традиций западных «гуру». Рекламный слоган гласил:

«7 Влиятельных Профессионалов Онлайн-Бизнеса Неохотно Согласились Поведать О Своем Плане Создания Бизнеса В Интернет С Полного Нуля, Имея 100$ В Кармане!” И, Как С Помощью Их Невероятных Откровений, Вы Создадите Собственный Прибыльный Онлайн-Бизнес Шаг За Шагом»

Да, вот именно так, каждое слово с заглавной буквы, что вообще-то противоречит правилам русской грамматики, но отвечает правилам грамматики английской, откуда, собственно, и “ветер дует”. Наши великие “копирайтеры” почему-то думают, что такое тупое механическое подражание западным “гуру” возымеет волшебный эффект на обитателей наших кибер-пространств… Однако, вернемся к теме…

ошибки великих учителейПереход на сайт (см. картинку выше) и ознакомление с именами «влиятельных профессионалов» вызвало скептическую усмешку… Нет, конечно, я много раз слышал все эти имена на различных бизнес-форумах, в рассылках, и просто в Интернете, но почему-то никогда не думал, что они должны вызывать у меня чувство завороженного благоговения, на формирование которого претендовал весь “учительский минисайт” (лендинг, как модно это называть… вот еще одно тупое заимствование…) с рекламой нового “обучающего курса”, конечно…

Не буду переходить на личности в этой заметке, но по моему глубокому убеждению, двое… ну может трое из этой компании «влиятельных профессионалов» занимаются действительно более или менее полезной деятельностью и заслуживают уважения, как специалисты в своих (кстати достаточно узких) областях. Остальные же занимаются, откровенно говоря, в основном, платным обучением окружающих тому, чему они нередко учатся вместе со своими учениками в процессе обучения. Это в лучшем случае.

Это очень типично для Интернета. Нет, я не говорю, что это всегда плохо. Конечно, нужно обладать определенной харизмой, изобретательностью и даже определенным (не побоюсь этого слова) талантом, чтобы исполнять роль «слепого вождя слепых». И, в общем-то, ничего против такой деятельности я не имею, тем более, что никогда и никаким образом от нее не страдал. Хотя несколько раздражают те потоки очевидной лжи, которые некоторым из наших “гуру” приходится массово изливать на окружающих для формирования имиджа сверх-преуспевающих бизнесменов. Но раздражает это лишь потому, что я просто ненавижу ложь как явление…

Впрочем, довольно часто эти потуги выглядят весьма комично, и напоминают манипуляции нищего оборванца, продающего книгу «Как заработать миллион»… Ну а поскольку шила в мешке не утаишь и “нагота короля” часто бывает слишком очевидна, то ироничность такой ситуации порой компенсирует раздражение от изливаемой на голову банальной и примитивной лжи.

Как бы там ни было, я с удовольствием ознакомился со вступительными (по сути – рекламными) материалами, – благо, что они были представлены в моем любимом аудио-формате, «потреблять» который можно между делом (я обычно заливаю подобные материалы на флешку и развлекаюсь их прослушиванием в машине, по дороге куда-нибудь).

Порадовал также вступительный видеоролик на минисайте, выполненный скорее всего с привлечением профессионалов.

Но покупать сам продукт все же почему-то не захотелось совсем. Сама постановка коммерческого предложения показалась достаточно ироничной: покупателям, имеющим последние 100 долларов в кармане, предлагают узнать – куда бы их потратили «великие учителя» при построении своего бизнеса с нуля… заплатив им (“великим”) за это почти те самые 100 долларов… (то есть, по сути этих денег лишившись). Достаточно курьезно с моей точки зрения.

Впрочем, не исключено, что основная причина моей иронии по отношению к данному проекту кроется в том, что по сути этот курс просто не был ориентирован на меня. То есть я не являюсь в данном случае потенциальным клиентом. Хотя бы потому, что, хотя я и занимаюсь инфобизнесом по прежнему лишь на уровне «самоокупаемого хобби», но все же далеко не новичок в этой области…

Как бы там ни было, хватит критики. Перейдем к выводам.

Что полезного для себя лично я извлек из этих материалов и какие наблюдения сделал?

1. Во-первых, интересными показались общие тенденции развития коммерции в русскоязычном Интернете, самая заметная из которых – попытка наших интернет-коммерсантов сгруппироваться, образовав своего рода «мафии», – этакие «союзнические группировки». По какому принципу формируются эти группировки и как долго они продержатся – пока не совсем ясно. Я, пожалуй, воздержусь от предположений и прогнозов. Так же воздержусь и от оценки «степени позитивности» этого явления, – здесь немало нюансов, о которых можно написать множество блоговых заметок и даже полноценных статей, – так что ограничимся пока лишь констатацией самого факта, а также замечанием о том, что подобное я наблюдаю пожалуй впервые за те 7-8 лет, во время которых сам вращаюсь в этой области.

2. Вторая очевидная тенденция – переход от «кустарного», или «доморощенного» инструментария, когда каждый коммерсант был «сам себе режиссер» (генератор идей и он же их воплотитель: веб-дизайнер и художник), к использованию наемного труда узких профессионалов. Не думаю, например, что создатель упоминавшегося видеоролика сам мастерил его. Скорее всего он воспользовался услугами специалиста, просто заплатив ему за работу. И это, в общем-то, явно свежая и положительная тенденция.

3. Ну и, наконец, третья замеченная мною тенденция… И вот здесь мне по-хорошему следовало бы сделать многозначительную и загадочную паузу, и в духе лучших традиций минисайта наших «учителей» предложить читателям третью часть выводов в виде коммерческого продукта за 100 баксов… 🙂 Однако, если серьезно, то именно этот, – может быть и не слишком хитрый, но все же достаточно инновационный коммерческий трюк, на фоне общей новой методики преподнесения материала, и наводит на мысль о третьей тенденции: наконец-то в Рунете стало появляться хотя бы что-то свое… какие-то свои, – а не тупо содранные с западного сектора, – способы впаривания (будем называть вещи своими именами) коммерческих предложений, свои представления о менталитете потенциальных клиентов и свои технические пути реализации этих идей.

Может быть, конечно, я чего-то не заметил, но мне показалось, что этот лендинг, несмотря на то, что ему не удалось убедить меня в необходимости приобретать коммерческую часть курса (оно и понятно: такого скептика, как я еще нужно поискать!), все же выгодно отличается от остальной безликой серой массы своих собратьев, выполненных по рекомендациям западных гуру… Хотя, по-прежнему дико раздражают русские заголовки, в которых все слова набраны с заглавной буквы (по правилам грамматики английского языка)…

Правда, остается один открытый вопрос… Как говорится, “нас терзают смутные сомнения”: а интересно, рассказывают ли наши «учителя» покупателям этого «супер-курса» что-то о новых тенденциях и приемах, которыми они теперь пользуются (или собираются пользоваться), или, как всегда, впаривают устаревшую информацию о том, «как нужно было зарабатывать в Интернете, когда мы были молодыми»?

P.S. Интересно, что 2010-й год объявлен в России годом учителя… Совпадение?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.