О сайтах-винегретах и мнениях гуру…

Как-то уже давно, в рассылках одного из признанных лидеров интернет-бизнеса Евгения Попова (кстати, один из немногих лидеров, деятельность которого я уважаю и считаю полезной) вычитал мнение о том, что главной ошибкой при создании сайта является отсутствие строго определенной тематики, или, говоря образным языком – построение “сайта-винегрета”… Уж не знаю, откуда Евгений взял эту мысль (может сам родил, а может и ненароком позаимствовал где-то), однако, недавно, проводя статистический анализ собственных сайтов, был вынужден сделать вывод, что даное суждение, мягко выражаясь, – далеко не “истина в последней инстанции”… И не удивлюсь, в этой связи, если пришла эта идея к нам из переводных работ западных гуру…

Статистика – штука упрямая… и результаты ее совершенно очевидно показали, что типичный “сайт-винегрет” может в некоторых случаях запросто обогнать по посещаемости серьезный и узкотематический СДЛ (“сайт для людей” – если кто-то не знаком с этой аббревиатурой).

Статистика сайтаК примеру, мой личный (семейный) блог, будучи абсолютно “бесформенным” по тематике, собирает не менее 3.5 тысяч посетителей за месяц, в то время как тематически узкий, я бы даже сказал “профессионально заточенный” блог одного моего рабочего ресурса – лишь около 300-400 человек. При этом “движки” блогов одинаковы (в обоих случаях используется Lasto-blog), и объем сайтов также примерно одинаков, то есть сравнение достаточно уместно и корректно. Кто не верит – смотрит на карту упрощенной статистики… (привожу только упрощенную статистику семейного блога, чтобы не загромождать заметку; тому, что “достижения” второго ресурса значительно скромнее, можете просто поверить на слово)

В семейном блоге я пишу “просто о жизни”: о морских прогулках и блинах, о превратностях погоды и самодурстве местных политиков, о рухнувшей теплице и умершей собаке… то есть это – именно то, что и называется “винегретом”. По сути – это сайт, о котором рассказывают анекдоты из серии: “Что у трезвого на уме – то у пьяного в микроблоге“… В рабочем же блоге я пишу только о богословских книгах: узко, конкретно, профессионально, исключительно “серьезно, о серьезном и для серьезных”… Ну а результат – видите сами…

Кто-то может, конечно, что называется, “открыть дискуссию” и возразить, что тематики дескать все же несравнимые и количество потенциальных читателей тоже различно: богословием в принципе интересуются меньше людей, чем блинами и погодой, и может быть доля правды в этом также есть, хотя и не факт…

Однако, основная цель, с которой я пишу эту заметку, заключается не только в том, чтобы побудить своих читателей проще и без “фанатичного придыхания”” относиться к рекомендациям наших “великих учителей“, но также и в том, чтобы пробудить в них (в читателях то есть) стремление к конкретным практическим действиям, без оглядки на советы и предостережения “гуру”. Ведь наверняка мнение Евгения Попова для многих стало тормозом – а может даже и непреодолимым препятствием. Многие наверное задумались: “А о чем будет мой сайт? А не станет ли он “позорным винегретом”, а могу ли я создать “узко-тематический” портал? И напрасно! Потому что, как совершенно однозначно доказывает моя статистика, “не так страшен черт”, и нужно просто браться за дело, открыв для начала хотя бы личный “блог-винегрет”, а там уже – смотреть по обстоятельствам… То есть нужно все же войти в воду и начинать плыть… а не сидеть и не теоретизировать о высказываниях гуру…

Кстати, еще одно расхожее заблуждение из этой области, с которым я часто сталкивался в различных “пакетах по бизнесу” – это мнение о том, что информационный товар для продажи с сайта должен создаваться до открытия сайта. И подозреваю, что это – тоже тупая калька бездумное заимствование из “наставлений великих учитетелей запада”… однако, это уже другая тема и я посвящу ей лучше отдельную заметку на днях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.