Куды котимся

 

Танцы с бубнамиИнформационный бизнес в интернете, во всяком случае в российском его секторе, все больше напоминает мне в последнее время религиозные секты конца 90-х годов прошлого столетия. “Танцы с бубнами” при продаже информационных товаров часто переходят из категории “просто смешно” в категорию “маразм крепчает”. Например, все эти “постепенно деактивирующиеся кнопки” на продающей странице… трудно придумать что-то более унизительное для посетителя: за каких идиотов держат нас продавцы информационных товаров, если всерьез предлагают такое?

Особенно сильно отдает этим “сектантским душком” от такого модного направления инфобизнеса, как организация конференций и семинаров… Имею в виду даже не вебинары, то есть обучающие лекции через интернет, но классические конференции в съемных залах. Хотя может быть это и чисто субъективное ощущение, основанное на личной параллели… (в 90-х мне довелось немало потереться в сфере сектантского движения и от проведения параллелей ,теперь отделаться очень сложно…) Ни одного такого мероприятия (типа конференций Евгения Попова) “вживую” я за это время не посетил, поэтому не исключаю, что чего-то важного не понимаю… Но зато я просмотрел отдельные видеозаписи выступлений, после чего лишь утвердился в своем мнении…

Очень разочаровывает в последнее время также тяготение многих хороших специалистов в узких и технических областях инфобизнеса (программирование, видео и др.) к роли “управленцев от инфобизнеса”. Не буду называть здесь конкретных имен… во всяком случае пока… И по большому счету я прекрасно понимаю, что, как говорится, плох тот инженер, который не хочет стать директором завода, или лучше уж сразу – министром отрасли… 🙂 Но обучающими материалами “общеуправленческого характера” я не интересуюсь еще со времен скандальной белоусовской “Матрицы“… и мне очень грустно наблюдать за ситуацией, когда хороший специалист в какой-то конкретной области, обучающими материалами которого я успешно пользовался на протяжении некоторого времени, отходит от своей тематики и превращается в очередного “гуру от бизнеса в интернете”.

Немало разочарований за последний год вызвало и такое направление в инфобизнесе, как повальное увлечение “автовебинарами”. Долго думал, что чего-то важного снова не понимаю, и по этой причине даже принял участие в паре-тройке таких мероприятий… Но в результате – так и не понял, чем, по большому счету, то есть в принципе, автовебинар может отличаться от обычной видеозаписи, выставленной на youtube, или в личном блоге (например – в закрытом разделе для клиентов). Попытки имитировать живое общение в ходе автовебинара выглядят несколько убогими и заставляют вспомнить анекдот про телефон-автоответчик доверия… Хотя я и готов признать, что формат представления информации при проведении автовебинара имеет свои характерные особенности и может быть в отдельных случаях даже является предпочтительным, особенно в ситуации, когда автор не хотел бы выставлять материал на всеобщее обозрение и “растерзание”, но хотел бы дозировать, или каким-то образом структурировать материал и предоставлять его группе подписчиков. Но и в этом случае попытка обмануть зрителей и подсунуть ему автовебинар (запись) под видом настоящего вебинара с “живым” участием автора, выглядит сомнительно.

В общем и целом все это создает не слишком благоприятный фон для активных философствований на тему инфобизнеса… Нельзя же превращаться в стопроцентного скептика и гнать со страниц своего блога один негатив 🙂 И это, – будучи спроецировано через мою “непобедимую потомственную лень”, и основательно разбавленное реальной нехваткой времени из-за увлечения новыми направлениями (такими, как видео-монтаж), привело к тому, что этот блог оказался чуточку на окраине моей “интернет-империи”…

Однако что с этим блогом все же будет дальше? Сказать точно, конечно, пока не могу, потому что окончательно так и не решил… Но с большой вероятностью могу предположить, что блог все же останется жить, хотя и возможно сменит формат. Скорее всего в дальнейшем здесь будет намного больше мультимедийных материалов, что опять же связано с моими новыми увлечениями…  Разумеется, глобальная “перепись” ожидает и подписчиков. Ну а тематика и стиль скорее всего останутся старыми, то есть это будут иронично-философские наблюдения об инфобизнесе в интернете…

Куды котимся: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.