Можно ли заработать на партнерских программах?

Данная заметка когда-то представляла собой фрагмент бесплатного раздела  моей “Энциклопедии мошенничества в Интернете” и посвящена проблемам партнерских программ. После реформации проекта она покочевала по разным блогам и осела в конце концов здесь.

Партнерские программы, сами по себе и “по большому счету”, то есть “как явление”, не являются мошенничеством. Но “проблеммным направлением” интернет-бизнеса это точно можно назвать, потому что вокруг этого явления издревле крутится множество сомнительных легенд и спекуляций…

Общие понятия

Говоря коротко и упрощенно, “партнерская программа”, (в обиходном языке “партнерка“) – это способ заработка путем рекламы и продажи чужих товаров. В качестве “товара” здесь может выступать все что угодно: от реальных, физических объектов (электроника, косметика, компьютерные программы), до услуг (обмен валюты или кредитов САР, игорный бизнес, служба знакомств и т.д.)

Партнерские программы часто обсуждаются на форумах, причем, нередко, с негодованием. Основная проблема всех обсуждений, однако, заключается в полном отсутствии, либо низком уровне систематизации и обобщения информации. В лучшем случае читателю предлагается что-нибудь вроде “10 советов” по участию в партнерских программах, к примеру (я цитирую):

1.Выбирайте партнерскую программу в нише, которая вам нравится.
2. Фокусируйтесь для начала только на одной партнерской программе
3. Надежно замаскируйте свою партнёрскую ссылку
4. Используйте все имеющиеся у вас ресурсы для продвижения продукта
5. Используйте сервис контекстной рекламы
и т.д. (автор: Юсуф Губайдулин, и опубликовано это было на форуме e-commerc.ru ).

Все это, конечно же, по большому счету верно, однако звучат подобные советы достаточно банально… Примерно в стиле: “заболела – полечися”, – и большинству начинающих обитателей кибер-пространства реальной пользы подобные советы не приносят.

Однако, это еще не самый худший вариант, ибо большинство остальных форумов вообще бездарно расходуют ресурсы серверов на перечисление конкретных партнерок, и на сбор статистики о том, кто кого и когда “кинул”, а кто кому-то когда-то что-то заплатил…

Участвовать в таких дискуссиях – значит просто тратить свое время попусту, особенно если принять во внимание, что мошенники все чаще используют форумы и соцсети в Интернете для формирования “правильного общественного мнения” о себе. Об этом я уже не раз писал в своих блогах.

Однако, не будем уклоняться от темы и попробуем, все же разобраться в сущности явления, хотя бы для начала в общих чертах.

Итак, если упрощенно, то существуют две основные разновидности партнерок:

1. “Партнерки”, в которых участникам обещают платить уже за саму рекламу товаров или услуг.

Чаще всего такие партнерские программы предлагались всевозможными службами знакомств, реже – некоторыми магазинами. Сейчас таких уже почти не осталось но в свое время было немало. По условиям партнерского соглашения они обещали платить участникам за “клики” по баннерам, и даже устанавливали на это какие-то более-менее конкретные расценки: например, несколько центов за “клик”. При этом организатор партнерской программы предполагал, что определенный процент клиентов, привлеченных партнерами, ознакомится с предлагаемыми товарами или услугами достаточно подробно и чем-то воспользуется (а иначе – чего ради все это затевается? 🙂 )

Возможно, что где-то такая модель партнерской программы и работает, но в России – своя специфика. Наши предприимчивые соотечественники, прознав, что в партнерке обещают платить чуть ли не по нескольку центов просто “за клик” или за “показ” баннера, пытались “ничтоже сумняшеся” запустить баннеры и ссылки этих партнерок в многочисленные системы активной рекламы, а то и в так называемые “авто-САР” (где цена этого самого “клика” или показа была значительно ниже того, что им обещано в партнерке). То есть по сути они начинают эти “клики” и показы “накручивать”, пытаясь обмануть рекламодателя (а с ним и саму природу 🙂 ) и создать деньги “из ничего”.

“Особо одаренные” и предприимчивые деятели ухитряются не только “накручивать клики”, но еще и продавать эти “методы заработка путем накруток” другим, менее предприимчивым (и не очень дальновидным) соотечественникам в наскоро состряпанных и откровенно халтурных “бизнес-пакетах”. Другие начинают засорять этими ссылками блоги и форумы совершенно посторонней тематики, неуклюже маскируя свою информацию под полезные сообщения и агитируя участников форумов по ним “кликнуть” под любым предлогом. Со временем к этому процессу создания бесполезного трафика подключается туча народу, ну а в результате организатор партнерки получает очень много “кликов” (переходов на сайт), от которых ему ровным счетом никакой пользы: Ведь баннеры в авто-САР почти никто не смотрел, их там просто “крутили” на мониторе (иногда даже выключенном).

Справедливости ради, надо сказать, что как САРы, так и (тем более) АВТОСАРы сейчас уже практически “вымерил как класс”, но сама идея эта, конечно же, будет жить вечно :-)…

Не достигали цели и другие (например – “форумные”) ухищрения: ведь едва ли кто-то из участников форума или группы в соцсети по теме криминалистики, неопознанных летающих объектов или новых цифровых технологий, заинтересуется девушками-невестами из России, которых “раскручивала” еогда-то Bride.ru! (Понятия не имею, жив ли этот ресурс…) Миллион таких показов не “зацепит” ни одного реального клиента!

Спрашивается: будет ли организатор партнерки платить участникам в такой ситуации? А точнее – сможет ли он заплатить, даже если и захотел бы? Ответьте сами на этот вопрос. Я, на месте организатора, обязательно нашел бы какую-нибудь отговорку, или маленький незаметный пунктик в партнерском соглашении (а кто его читает, особенно в начале?), в котором говорится об “эффективности показов”, или “результативности участников”…

Особенно забавно видеть то, что большинство участников партнерских программ, пытавшихся таким образом обвести вокруг пальца заказчика, а заодно и “обмануть природу” и “наварить денег из воздуха”, сами чувствовали себя до глубины души оскорбленными, когда им отказывали в выплате партнерского вознаграждения. Но откуда в такой ситуации может взяться партнерское вознаграждение? Кликанье по баннерам денег не производит, а платить из собственного кармана всяким “халявщикам” никто из рекламодателей не станет.

Поэтому участие в подобного рода партнерках, – если там не предусмотрено какого-то механизма “сдерживания накруток”, – само по себе, занятие довольно бестолковое.

Я не утверждаю, что ни одна из таких программ не работает, но все же рекомендую проявлять предельную осторожность, думать о том, откуда берутся деньги и подходить к ситуации реалистично.

2. Другой, намного более надежной схемой партнерской программы является получение установленного процента с конкретной продажи товара или услуги.

По этой схеме работает сейчас наверное большинство партнерских программ в области инфобизнеса. Вознаграждение партнера в этом случае является процентом от реальной суммы, заплаченной реальным покупателем.

По сути, организатор партнерки просто жертвует частью своей прибыли ради расширения оборота продаж, но не должен ничего выкладывать из своего кармана за неэффективные рекламные акции, организуемые партнерами-“халявщиками”. А значит и вероятность того, что организатор заплатит участнику, значительно выше: Ему намного выгоднее расширение бизнеса, чем скандалы и “разборки” с партнерами.

Таким образом, рассуждая о возможности и целесообразности участии в любой партнерской программе следует рассматривать как минимум два аспекта:

1. Является ли Ваш потенциальный партнер производителем или продавцом реального и востребованного товара или услуги?
2. За что конкретно Вам обещается вознаграждение – за порождение бессмысленного “трафика из ниоткуда в никуда”, или же за привлечение реальных клиентов, покупающих товары или использующих услуги.

Можно ли зарабатывать на партнерках?

О том, что на нормальных партнерских программах можно при определенной сноровке что-то зарабатывать, у автора данного блога особых сомнений не вызывает. Практиковал в прошлом неоднократно. Да и сейчас в данном блоге можно найти немало партнерских ссылок, которые время от времени приносят автору какую-то дополнительную прибыль.

Но совсем другое дело, когда этот способ (заработок на партнерках) выставляется как источник “стабильно высокого пассивного дохода”, то есть той самой вожделенной “кнопки БАБЛО” и превращается в источник дохода для авторов многочисленных курсов о том, как зарабатывать на партнерках.

Вот здесь у автора возникает немало сомнений:

  1. Во-первых, большие сомнения возникают по поводу “степени пассивности” дохода. Мне не удавалось пока лично увидеть ни одной “системы пассивного дохода”, созданной раз и навсегда, и не требующей постоянной перестройки и внедрения передовых методов “впаривания партнерских ссылок”. Кстати, мсетоды эти почти никогда не дружат с общепринятыми этическими нормами. Так что это, вдобавок ко всему, еще и не каждый сможет…
  2. Во-вторых, возникает вопрос: если заработок на партнерках настолько выгоден, как об этом рассказывают создатели курсов о таком заработке, то по какой причине они создают эти самые курсы? Неужели от того, что доход этот настолько “пассивен”, что им даже делать нечего, кроме как плодить сепбе конкурентов в “высокодоходном” бизнесе? В общем, как-то все это несколько противоречит элементарному здравому смыслу…

Но к этой теме я надеюсь еще как-нибудь вернуться…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.