Курьезы поисковой суеты: Титаник – евангелизатор трафика

ТитаникНедавно анализировал трафик на одном из своих рабочих блогов, и был немало удивлен, обнаружив резкий всплеск числа посетителей с поисковых машин. Блог этот не имеет никакого отношения к коммерции в Интернете, и представляет собой тематический дневник одной христианской миссии, с которой я сотрудничаю вот уже около 15 лет, и цель которой – перевод и издание христианской литературы. Поэтому не буду даже приводить ссылку, а лучше вернемся к вопросу о трафике.

Итак, обнаружив резкое увеличение поискового (то есть целевого, наиболее качественного и желанного для любого web-мастера) трафика, я, разумеется, обрадовался (ну наконец-то люди к Вечной Истине потянулись! :-)) и нетерпеливо полез разбираться с подробностями.

статистика по титаникуОднако, каково же было мое удивление и разочарование, когда я обнаружил, что 99% запросов от основных поисковых машин “уперлись” в одно единственное ключевое словосочетание, которое, к тому же, никакого отношения к тематике блога не имеет, и сочетание это – “перевод песни из титаника”. Недоумевая (при чем здесь Титаник и откуда он вообще взялся на христианском сайте), я, спустя несколько минут, без особого труда обнаружил упоминание об этом несчастном судне в одной коротенькой архивной проповеди, опубликованной в блоге скорее из соображений “чтобы добро не пропадало”, то есть, по сути, почти случайно. Титаник там упоминался лишь один раз, аллегорически, однако и этого, в сочетании с часто употребляемым словом “перевод” (которое, как раз имеет самое непосредственное отношение к тематике блога), оказалось достаточным для увеличения поискового трафика на 100-150 визитов в день. Для скромного тематического блога, на который ранее в среднем совершалось от 10 до 20 переходов с поисковиков в день, это просто фантастические результаты…

История эта, в общем-то, вызвала у меня некоторую растерянность и я до сих пор не знаю, как мне поступить дальше. С одной стороны, едва ли подростков (скорее всего юных школьниц), “фанатеющих” по песне из кинофильма “Титаник” можно считать целевой и желанной аудиторией на описанном тематическом блоге. И избавиться от этого наплыва трафика можно элементарно просто: достаточно ввести слово “титаник” в стоп-лист. Это дело десяти секунд. Однако, с другой стороны, в боковых колонках этого сайта расположены блоки контекстной рекламы, которые в данном случае могут вызывать у таких “условно-целевых” посетителей повышенное внимание – хотя бы потому, что их очевидно не слишком-то привлекает основное содержание сайта, и их естественной реакцией будет поиск информации в рекламных блоках, вовремя подвернувшихся на глаза, что принесет сайту дополнительный доход… Хотя, если честно, то не могу сказать, что когда-либо видел в этих блоках контекстной рекламы какую-то информацию о песне из Титаника… Видимо с этим в Интернете и правда большая проблема…

В общем, решение так и не принято, и на вопрос “что делать” в данном конкретном случае с этим “трафиковым курьезом” ответа у меня пока нет… я все еще в сомнениях и раздумьях. Однако, история эта показала мне в очередной раз важность таких инструментов, как блок подробной статистики на сайте, потому что решение “что делать” – это вопрос тактический и зависит он от обстоятельств и стоящих перед сайтом задач. Зная ситуацию с трафиком, можно всегда принять оптимальное решение в каждой конкретной ситуации. Применительно к рассмотренному случаю, можно, например принять два противоположных решения: либо прекратить нежелательный трафик, либо наоборот – воспользоваться находкой популярнейшего ключевого словосочетания, и еще увеличить поисковый трафик (а с ним и прибыль от систем контекстной рекламы), подкинув на свой сайт пару-тройку статей, релевантных популярному запросу…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.