И снова об эффективности рассылок

 

5dd15Проведя несколько “сеансов пристального наблюдения” за статистикой своих рассылок на прошлой неделе, был в очередной раз сильно разочарован…

Впрочем, я не раз писал уже на эту тему…  В частности – вспоминаются случаи, когда я был вынужден вступить в “административно-технические разборки” со своим хостером, обвинившим меня в рассылке спама (тогда еще я пользовался для рассылки скриптами, которые располагались на моем сайте), а заодно – в прения с техническими администрациями нескольких общественных почтовых порталов (вроде mail.ru), поместивших IP моего провайдера в черные списки (все по той же причине: “рассылка спама”). Пришлось написать не одну объяснительную, доказывая, что мои рассылки спамом не являются, что подписка на рассылки – дело добровольное, и аннулировать подписку получатель может одним “кликом” в любой момент.

Самое смешное при этом, что я никогда не был автором действительно массовых рассылок… Посудите сами: суммарное число подписчиков всех моих рассылок едва ли когда-нибудь превышало две-три тысячи человек. И тем не менее, мне были предъявлены обвинения в массовой рассылке несанкционированной рекламы…

Причиной претензий тогда стало большое количество не только одновременно отправляемых с сервера писем, но самое главное – большой поток возвратов с “мертвых”, давно не существующих, брошенных и закрытых адресов.

С чем же связана пассивность и инертность аудитории, которая в рекламных проспектах “умных автоответчиков” гордо именуется “целевой”?

Одна из основных причин, по всей видимости, заключается в лавинообразно нарастающем потоке спама (и мерах, которые вынуждены принимать  как пользователи, так и хостеры). Надо честно признать, что среднестатистическое письмо из любой тематической рассылки, с точки зрения такого же среднестатистического спам-фильтра от спама на данном этапе не отличается практически ничем. Решить эту проблему можно, если договориться со своими подписчиками о специальной настройке ими своих спам-фильтров: например, можно предложить включать в тело или тему письма пароль, по которому спам-фильтр дает письму “зеленый свет” (так обычно поступают службы тех-поддержки). Можно, конечно, добиться и просто включения адреса, с которого формально производится рассылка в список доверенных… Но это не просто. Хотя, конечно, все зависит от тематики и качества рассылки, ну и конечно от аудитории (которая, впрочем, довольно жестко связана с тематикой и качеством 🙂 )

Другая, не менее веская причина заключается в слишком агрессивной политике подписки. Иногда это иначе как “вымогательством адреса” и не назовешь. Ведь чего мы порой только не напишем в рекламном письме, и чего только не посулим подписчику в обмен на его e-mail… Обещания всевозможных “бонусов” (бесплатных “ненужностей” и устаревших бесполезностей), скидок на товары, которые и даром никому не нужны, и тому подобные “элементы заманухи” не практикуют сейчас разве что стопудово уверенные в себе мировые знаменитости и гении пера. Все остальные буквально “заваливают” потенциальных подписчиков всевозможными обещаниями дополнительных благ. Ну а в результате – если собранную таким образом аудиторию и можно назвать “целевой”, то цель у нее только одна: сбор халявы. И как только эта халява исчезает, вместе с ней исчезает и “целевая” аудитория. Коммерческий потенциал такой аудитории близок к нулю и пользы от нее, стало быть никакой.

Какие сделаем выводы?

  1. Сколь банально это ни прозвучало бы, но первый вывод, который хочется сделать: “Лучше меньше да лучше” 🙂 Где-то я уже это слышал… 🙂  Глупо, бессмысленно и даже вредно гоняться за числом подписчиков. Большой подписной лист создает нагрузку на сервер (см. примечание в начале заметки) и ничего, кроме проблем с провайдером, не приносит. Лучше иметь в свой базе сотню-другую активных читателей, реально заинтересованных в тематике, чем тысячу-две нищих любителей “халявы”.
  2. Еще один вывод: необходимо тщательно продумывать технические аспекты рассылки. Наиболее перспективным представляется вариант, при котором выпуски рассылки публикуются на сервере, а в письмах, получаемых абонентами, приводятся лишь ссылки на соответствующие страницы, и краткие аннотации выпусков. При этом крайне желательно использование специализированных скриптов (авторские блоги, специальные “движки”, которые автоматически систематизируют базы данных, в каком бы виде они ни фигурировали). Это позволяет:
      • Исключить из писем лишние графические иллюстрации и придать им внешний вид, отличный от большинства сообщений спамовых рассылок;
      • Полноценно публиковать информацию в Интернете, то есть помещать ее в сеть в таком виде, в каком она может полноценно индексироваться поисковыми машинами (не забывайте, что письма пока не индексируются никак!) и в дальнейшем не может быть безнаказанно украдена недобросовестными подписчиками и размещена на чужих сайтах без указания истинного имени автора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.