Zepter, Rainbow или Telme? Размышления о MLM

Анекдот для затравки:

Звонок в дверь… На пороге появляется дистрибьютор, с пылесосом Рейнбоу. Он вламывается в дом через голову хозяйки, рассыпая на ходу мусор, пыль, пепел и битое стекло…

— Мадам! Если наш супер-пылесос не уберет эту грязь за 10 минут, то я готов лично съесть все это! … Куда вы, мадам?

— За ложкой… у нас уже 3 часа как нет электричества…

MLMЭтот старый анекдот вспомнился мне во время очередного «сеанса дискуссии» о mlm Telme на форуме e-Commers.

Речь зашла на этот раз о сравнении дистрибьюторов-коробейников от традиционных mlm (в качестве примера были приведены Zepter и Rainbow) и их методов работы с клиентами, с относительно новыми «виртуально-электронными» mlm, предлагающими в качестве основного товара — услуги связи, и в частности — mlm Telme.

Вот на этом фоне и возникли, собственно, приведенные далее рассуждения (которые были уже выложены на форуме часом ранее в виде сокращенного монолога, ну а здесь, на «своей территории» выкладываются в расширенном виде).

Итак, о «дистрах» (как иногда называют дистрибьюторов) традиционных mlm…

Посуду Zepter я много раз видел (и неоднократно испытывал) в гостях у друзей… Ничего плохого не скажу: стильная посуда из качественной «нержавейки»… Но сам все же почему-то предпочитаю намного более дешевые и ничем не уступающие по качеству и прочим характеристикам кухонные принадлежности из фирменных магазинов BergHOFF и т.п.

О пылесосе Rainbow много раз слышал (тоже от друзей), пару раз видел, хотя никогда не пользовался, и вообще интересуюсь этой областью очень вяло, потому что у меня в доме пылесборники в виде ковров и паласов не в почете. К тому же, если мне когда-то понадобится «супер-пупер-пылесос», то я почему-то думаю, что найти в три-пять раз более дешевый аналог не составит большого труда. Хотя может быть я и не прав, но это не так уж важно…

По этим причинам все «дистры» всех mlm, вместе со «Свидетелями Иеговы» и местными побирушками, независимо от того, есть в моем доме электричество или нет, уныло пасутся за забором, на котором красуется надпись: «Осторожно! Злая собака!» Другими словами говоря, не общаюсь я ни с какими «дистрами-коробейниками в реале» и не собираюсь общаться.

И я такой не один… Большинство моих друзей и соседей придерживаются таких же принципов.

А вот в Интернете темы эти все еще пользуются спросом, да и сам я, к слову, не прочь обсудить эти темы и подискутировать как со сторонниками, так и с противниками «виртуальных» mlm. И с интересом наблюдаю за их экспериментами…

Более того, говоря о mlm, должен заметить, что я вообще очень скептически отношусь к традиционной «баночно-коробейной» разновидности сетевого маркетинга (на основании бесед с друзьями и родственниками, которые в этом когда-либо участвовали, а также на основании собственных наблюдений за общими тенденциями (к счастью, со стороны).

К примеру, политика того же Zepter-а в последнее время имеет явный «крен» в сторону традиционных магазинов: «свободных дистров» (шляющихся по домам и квартирам) становится меньше, а магазинов (или отделов в торговых центрах) все больше.

Это наводит на мысль, что (вероятно) mlm был для того же Zepter-а этаким периодом «золотой лихорадки», во время которого им удалось собрать капитал для дальнейшего развития бизнеса. Теперь же они стремительно «цивилизуются».

Другая версия: «изменение сознания клиентов», то есть раньше подобный «впаринг» проходил более успешно, сейчас же лучше возвращаться к традиционным методам, так как «лохов» осталось мало…

Если принять во внимание небеспочвенную теорию о том, что процент лохов в мире является константой, то мне больше нравится первая версия, а именно — что mlm — один из вариантов начального развития серьезного бизнеса, позволяющий обойтись без тех немалых вложений, которые обычно требуются на официальную регистрацию «по всем правилам», на содержание солидных офисов со штатом бестолковых секретарш и простаивающей дорогой оргтехникой, на бездарную уплату в карман чиновникам налогов, социальных взносов и прочих поборов за упомянутых бестолковых секретарш… и т.д. и т.п.

Ну а теперь посмотрим на mlm Telme в этом свете. Если данная структура не является заранее спланированным «лохотроном» (что возможно , но чего пока никто не доказал), то организация эта видимо является молодой mlm на тех самых первых этапах становления, когда есть возможность развиваться более эффективно и избавиться от существенной части административных расходов.

И критиковать их за то, что они выбрали себе такой (mlm, а не ООО, не ЗАО, не ВНИИ…и т.п.) путь развития — как-то не очень серьезно. Я думаю, что единственным веским аргументом против них может быть доказанное утверждение, что это заранее спланированный «лохотрон», то есть что организаторы не собираются и никогда не собирались развивать связь, как товар (услугу) но изначально собирались лишь «срубить деньжат» и исчезнуть.

Нет пока (на момент написания этих слов) оснований считать, что это было кем-то доказано. Поэтому вопрос пока остается открытым.

Telme позиционирует себя как mlm, предлагающая в качестве товара — услуги связи, и выбравшая кибер-пространство (Интернет) в качестве своей территории. К этому можно относиться как угодно, — я в этом вопросе пока скептик, но это не причина высмеивать энтузиастов данного направления… И уж никак не повод для втаптывания их в грязь такими методами, как базарная форумная критика и клевета, копание в грязном белье и доносы…

Кстати, эта тема на форуме: здесь (примерно 7-я страница)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.