Заработок на тестах: за державу обидно…

Долго думал, в какой раздел блога поместить эту реплику: «Бизнес», или «Безопасность»… После некоторых раздумий все же решил, что прямого «надувательства» здесь нет, хотя после ознакомления с этим явлением осадок почему-то остается не самый приятный.

Итак, сабж…

Обратил недавно внимание на содержание контекстной рекламы на некоторых своих сайтах. Удручающее впечатление: значительная часть баннеров предлагает оценить свой IQ (это уровень интеллекта) или выяснить — насколько посетитель сайта… тупой…

Казалось бы, какой смысл рекламировать подобные тесты? (Кстати, насколько я себе это представляю, технически это реализуются весьма банально: берется какой-нибудь сборник психологических тестов из субботней газеты или семейного журнала-еженедельника, и на его основе создается электронная версия вопросов-ответов, к которой прикручивается простейшая система подсчета баллов… в общем любой уважающий себя программист или web-мастер, знакомый с основами php в состоянии сварганить нечто подобное за несколько часов). Так какой смысл-то в создании таких портальчиков и их рекламе за свои деньги? Разумеется, смысл в том, что тесты эти платные.

Но какому олуху придет в голову платить за возможность прохождения каких-то сомнительных тестов? Казалось бы вопрос правильный и логичный, но в реальности все не так просто: смотря как платить и смотря когда платить.

Если бы кто-то предложил мне, к примеру, пройти подобный тест, заплатив за это в какой-то электронной платежной системе (WebMoney или Яндекс.Деньги) пусть даже символическую сумму, то шанс на успех у такого предложения был бы практически равен нулю. О других способах оплаты (кредитка, банковское перечисление, почтовый перевод) и упоминать нет смысла. Однако, если оплату предлагают произвести с помощью популярного (особенно в молодежной среде) sms-биллинга (то есть путем отправки платной смс с мобильного телефона), то ситуация выглядит уже несколько иначе: мобильный телефон всегда под рукой, а скучающих у монитора балбесов на просторах Рунета, как известно, всегда хватает…

Однако, еще большее значение здесь имеет и последовательность операций, то есть — когда именно возникает просьба залатить: Ведь изначально тест представляется бесплатным, — начать его можно без каких-либо условий или оговорок, и о том, что за это сомнительное удовольствие придется платить, незадачливый любитель тестов узнает в самом конце программы, — после того, как он потратил не менее 15-20 минут времени, отвечая на пол-сотни тупых вопросов. Психологически все расчитано очень верно: когда потенциальный клиент уже потратил кучу времени (и почти «втянулся») ему уже просто жаль бросать начатое… (что же, зря «кликал» по кнопкам что ли?) Кроме того, отвечая на последний вопрос, человек уже и в самом деле почти «горит желанием» узнать результаты своих «электронных анализов», и уговорить его в этой ситуации отправить-таки платную смс уже значительно проще…

По большому счету, не имею ничего против такого способа бизнеса, — в конце концов если на какое-то явление есть спрос, то почему бы не обеспечить предложение.., — но все же угнетает засилье этого мозгоё… гм… этого засирания  гм… забивания и затуманивания мозгов в русскоязычной части Интернета… Ведь для того, чтобы оценить средний IQ-уровень обитателей киберпространства, в котором преобладают такие развлечения, никаких особых тестов не требуется. Так что, как сказал один любимый народом кино-персонаж: «За державу обидно» (С)…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.