Всех забодавший кросспостинг…

«Кросспостинг в Интернете — умышленное автоматическое, полуавтоматическое или ручное помещение одной и той же темы… в несколько разных разделов форума, блога, или иной формы публичной переписки…» (Википедия)

Не будем спорить с определением из Википедии… Но все же «кросспостингом» (или кросс-постингом, — через дефис) вообще, в широком смысле этого слова, будем называть здесь, — то есть в рамках этой заметки, — создание перекрестного обмена полным содержанием или фрагментами контента между различными ресурсами Интернета — по сути, между всем чем угодно:

  • Постами собственного блога или и сайта (то есть понятно, что одного и того же);
  • Страницами разных блогов и сайтов, принадлежащих одному автору;
  • Страницами блогов и аккаунтами в социальных сетях, которые могут принадлежать как одному, так и разным авторам.
  • и т.д.

Примеры кросспостинга: публикация своей собственной статьи, размещенной изначально в основном блоге или на основном сайте, — также и в других — вспомогательных, как правило публичных блогах и микроблогах. Другой вариант кросспостинга: Публикация понравившейся статьи из чужого блога (или с чужого сайта) в своем блоге, микроблоге или на сайте, или же размещение рекомендательной кнопки на чужую (можно и свою, конечно) статью на всеобщее обозрение в своих аккаунтах каких-либо социальных сетей (например — на «стене» или в ленте новостей на FaceBook).

Последнее, по сути, является размещением «старой доброй» ссылки, однако в случае, когда такая ссылка устанавливается путем нажатия одной кнопки на сайте-доноре (то есть, говоря простым языком — на том сайте, где была прочитана понравившаяся статья), это действо все же является уже разновидностью кросспостинга. Хотя бы потому, что размещение ссылки путем изменения кода страницы своего сайта — это уже какой-никакой вебмастеринг, требующий если не квалификации, то хотя бы понимания простейших тегов (или назначения кнопок меню своей консоли в WP), а нажатие кнопки на чужом сайте — это под силу даже кухарке или классической «блондинке», развлекающейся в свободное от основной работы время в социальных сетях, типа «Одноклассников» или «Вконтакте», и это не требует ровным счетом никакого понимания сути происходящего… Некоторая разница, согласитесь, есть, поэтому такой вариант размещения ссылок тоже будем относить к кросспостингу.

Заметим, что это модное действо с не менее модным названием «кросспостинг«, преследующее цель популяризации своих блогов (сайтов, брендов, товаров) — отнюдь не является принципиально новым изобретением. Все мы помним, как на заре «массового народного сайтостроения» многие владельцы сайтов размещали на главных страницах своих нетленных интернет-произведений кнопки «Расскажи другу«, при нажатии на которые пользователь мог отправить одному или нескольким друзьям ссылку на сайт (и иногда фрагмент прочитанной статьи, или всю статью целиком…)

По утверждениям западных «гуру», это было очень эффективным способом популяризации сайта, — того, что называется «раскруткой»… Очень даже может быть, хотя лично я думаю, что если это и работало вообще, то разве что только «у них», «за бугром»… Наши же интернет-обитатели никогда не отличались таким простодушием, чтобы вот так, просто, собственными руками, сделать кому-то доброе дело… Скорее наши соотечественники, в основной своей массе, склонны к обрезанию чужих партнерских ссылок, в благородной заботе о том, как бы кто вокруг слишком не разбогател… Поэтому у нас этот изобретенный великими западными учителями трюк не особенно прижился, хотя скрипты для добавления подобных кнопочек в свое время были кажется даже коммерческими продуктами (во всяком случае — они входили во всякие «пакеты» и «комплекты» для построения коммерческих сайтов, — типа «Коммандос»…

Однако, вернемся к теме…

Чем не совсем новое, как мы только что выяснили, явление под названием «кросспостинг» принципиально отличается от той старой доброй кнопочки «расскажи другу»? Как это отражается реально на популярности ресурсов, и вообще работает ли это сейчас у нас? Попробуем разобраться…

С точки зрения (или точнее — «через призму менталитета») обитателей Рунета — никаких особых изменений не произошло. Ибо по-прежнему даже представить себе трудно — какую такую ценную, захватывающую или потрясающую («вирусную») информацию должна содержать блоговая заметка или статья на сайте, чтобы наш обыватель просто так, по доброте душевной, и абсолютно бескорыстно нажал кнопку и порекомендовал прочитанный материал кому-то…

Другое дело, что общая ситуация все же несколько изменилась… Владельцы аккаунтов электронной почты все более массово превращаются в пользователей социальных сетей. А это разные вещи… Ведь согласитесь: одно дело — рекомендовать материал друзьям по e-mail… (так можно и в черный список загреметь… да и чего ради, спрашивается, заниматься такой ерундой…) И совсем другое дело — решение такой проблемы, как «чем заполнить вакуум собственных страниц в социальных сетях»…

К примеру, если Вам самим писать на стене в FaceBook просто нечего (бывает!), или же вы просто не умеете красиво излагать мысли в письменной форме, то чем-то ведь надо заполнять пространство на страницах своих социалок, а то ведь друзей-то не будет… И с этой позиции кросспостинг является делом значительно более обоюдовыгодным, чем кнопка «расскажи другу по e-mail». Так что в принципе это работает. Не так эффективно, как хотелось бы, конечно, но всё же…

Есть, правда, здесь и оборотная строна медали: Процесс роста популярности кросспостинга сейчас можно назвать разве что термином «массовая истерия»: «Прочухав», что это худо-бедно работает, наш народ, как водится, ринулся массово внедрять новый метод популяризации своих ресурсов «в жисть». И все это, как у нас часто бывает, тут же попало под формулировку старой доброй пословицы: «Научи дурака Богу молиться — он весь лоб расшибет». Народному усердию нет предела: Заветными кнопочками теперь обильно «пересыпаны» чуть ли не каждые несколько слов на каждой странице почти любого сайта, будь то мегапортал новостного агенства, или минисайт мелкого жулика, раскручивающего в системах активной рекламы свой пакет с описанием «метода выигрыша в казино»… Плагины добавления заветных кнопочек в популярные движки (WordPress, Joomla) плодятся как грибы после дождя, появляются публичные сервисы — генераторы кнопок социальных сетей, зарабатывающие на этом как трафик, так и рейтинг. Я удивляюсь, как еще не появились платные «обучающие пакеты» наших, доморощенных «гуру», рассказывающие нашим же домохозякам — как разместить в блоге о кулинарии или вязании крестиком через каждое слово пару сотен кнопок зарубежных социальных сетей…

Разумеется, реакция интернет-обитателей на это не заставила себя долго ждать, — и характеризуется эта реакция такими словами, как «тошнит», «пестрит», «за[бип]ло… ну то есть надоело»… и вполне возможно, что недалек уже тот день, когда демонстративное, обильное размещение крупных кнопок социальных сетей, сопровождающееся занудными призывами: «Порекомендууууй! Ну порекомендуй же, сволочь!!!» будет считаться скорее моветоном, — дурным стилем, демонстрацией дилетантского уровня и т.д. — ну то есть на уровне того, как сейчас расценивается спам (среди умных людей, конечно).

Впрочем, будем надеяться, конечно, что до этого не дойдет… То есть народ побесится, и, увидев, что не все так просто, начнет относиться к этому методу раскрутки не как к панацее или волшебной палочке, взмах которой превращает пресловутые «Васюки» в центр межгалактической цивилизации за одну ночь, но просто — как к одному из «в принципе работающих» инструментов раскрутки, которым, — как и любым другим инструментом, — можно и нужно пользоваться тогда, когда это уместно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.