Все под замком…

социальный замокОдин из инструментов информационного бизнеса, стремительно набирающих популярность в последнее время — так называемый «социальный замок».

Наверняка с этим сталкивался любой читатель данной заметки. Это когда посетителю сайта, блога или даже любой «странички приземления» предлагают порекомендовать читаемый ресурс в какой-либо из социальных сетей за какой-то «пряник». В роли пряника может выступать какая-то интересная или полезная информация, ссылка для скачивания «халявы», в общем, бонус… После нажатия на «рекомендательную» кнопочку одной из социальных сетей (обычно это Twitter, FaceBook и VKontate) на страничке открывается дополнительный фрагмент, который, собственно, и содержит бонус.

Пришла эта технология вирусной рекламы, конечно, с запада. И теоретически вроде бы все просчитано правильно и должно работать. Однако, встречено это нововведение у нас, как я заметил, было весьма неоднозначно. Я неоднократно сталкивался с дискуссиями в некоторых блогах, где недовольные посетители высказывали резко негативное мнение о таком способе предоставления информации, и даже в гневе отказывались от авторских рассылок…

Масла в огонь подливают такие факты:

  • Социальный замок не всегда срабатывает корректно. От чего это зависит — трудно сказать, может быть от используемого браузера, а может от того, что скрипты социальных сетей постоянно развиваются, а сами сети часто бывают перегружены. Но это факт. Я сам неоднократно сталкивался с тем, что честная рекомендация какого-то материала не открывает замок. Это очень обидно для посетителя.
  • Далеко не все посетители сайта понимают, что для успешного срабатывания социального замка необходимо не просто иметь учетную запись в социальной сети, но в момент рекомендации нужно находиться в своем аккаунте. (Это, конечно, кому-то может показаться смешным, но такой уж у нас уровень пользователей…) Те, кто этого не понимают, покликав по кнопкам, и не получив никакого результата, обычно также испытывают немалое разочарование и (хотя вроде виноваты они сами) уходят с сайта с весьма нелестными мыслями о ресурсе.
  • Предлагаемый бонус часто не соответствует описаниям и вызывает разочарование. Например, я сам сталкивался с такими маркетинговыми трюками, когда посетителю в качестве бонуса предлагают деньги (формулировка, например, такая: «получите 50 (100, 1000…) рублей!» Но на самом деле никаких реальных денег посетитель не получает, и речь в итоге идет лишь о какой-то возможности получить скидку на что-то такое, что посетителю совершенно не нужно. При этом возможность тоже бывает не всегда стопроцентной, ибо иногда посетителю предлагается еще и лотерея. Результат — опять же разочарование и (что немаловажно!) осторожное отношение ко всем подобным трюкам впоследствии…

Сам я, конечно, тоже не мог пройти мимо этого инструмента и в свое время из чистого любопытства даже приобрел коммерческий плагин социального замка, установив его в один из блогов. Отзывы о таком нововведении были сразу негативные от нескольких подписчиков — как в комментариях, так и в почте. Хотя вроде от рассылки никто не отказался :-). Как бы там ни было, от активного использования данной «примочки» меня все же что-то пока останавливает…

А что лично Вы думаете о социальных замках, когда сталкиваетесь с ними?

Все под замком…: 1 комментарий

  1. Уведомление: Сервисы платных комментариев | Приют Чеширского Кота

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.