Штрихкодовое

QR кодНедавно заехал в город, в гости к родителям, и проехался в лифте, где на месте привычной рекламы заметил изображение огромного штрих-кода. Без каких-либо текстовых пояснений и дополнительных картинок, — просто огромный, полуметровый плакат с изображением двухмерного (квадратного) черно-белого штрих-кода Data Matrix. Поймал себя на мысли, что мне любопытно: если бы в тот момент в моем коммуникаторе был установлен сканер штрих-кодов (о которых я к тому времени слышал не раз, но как-то все руки не доходили посмотреть что это за зверь), то я непременно полюбопытствовал бы — что мне пытаются впарить в лифте… и эта информация была бы не просто прочитана мною и забыта, но занесена в память коммуникатора (в историю сканов), и возможно, что я просмотрел бы ее впоследствии даже еще не один раз…

Вернувшись домой, к вечеру вспомнил об этой истории и установил сканеры штрих-кодов в оба своих коммуникатора.

Результаты впечатлили и навели на множество мыслей… По началу я, разумеется, уподобившись ребенку, начал сканировать «все что шевелится» и значительно расширил свой кругозор, узнав, к примеру, сидя в туалете, что в состав лежащего на туалетном столике дезодоранта, которым пользуется жена, входят алюминоциркониевый тетрахлоргидрекс глицин, изопропил пальминат и стеарат-100, и что покупатели в интернете в общем и целом положительно отзываются об этом продукте… 🙂

Однако, если серьезно, то конечно же, сразу возник вопрос — а нельзя ли самому также изготавливать подобные штрих-коды, размещая в них информацию о себе — о своих проектах, бизнесе, услугах… Оказалось — нет ничего проще. Есть не только программное обеспечение, позволяющее делать подобные изображения матричных штрих-кодов, но и даже абсолютно бесплатные сервисы в Интернете, — например вот тут. Заходишь на сайт, вводишь в форму текст, выбираешь размер изображения, нажимаешь кнопку и вуаля — через секунду получаешь изображение штрих-кода, которое можно скопировать из браузера, сохранить или распечатать, — в общем, использовать на свое усмотрение…

И такую возможность было бы глупо не использовать: по моим личным наблюдениям не менее половины местной молодежи (во всяком случае в Латвии, где я живу) используют в качестве мобильников коммуникаторы, и значительная часть этих мальчиков и девочек уже прекрасно знают, что такое матричный штрих-код, и как его отсканировать. Это намного проще и удобнее: ведь легче нажать одну кнопку и получить расшифрованную запись, которая автоматически сохраняется в памяти, и которая содержит нужную контакную информацию — к примеру, адрес в интернете, телефон и короткое объявление,- чем заносить все это в адресную книгу телефона или блокнот «пальчиками»… Даже с визитной карточки проще отсканировать (и тут же автоматически набрать) номер телефона, чем набирать его на виртуальной тастатуре вручную и с опечатками… не говоря уже о ситуации, когда объявление просто висит на стене в виде плаката (или листовки) и его нельзя забрать с собой, как визитку…

Думаю, что это очень перспективный способ рекламы, который можно и нужно использовать в самых различных областях, в том числе и для повышения посещаемости своих сайтов. К примеру, отсканировав иллюстрацию к данной заметке, вы запишете в память своего коммуникатора адрес моего личного блога, и возможно когда-то посетите его… А ведь такой штрих-код может содержать информацию, к примеру, о вашем минисайте с рекламой какого-то инфопродукта, и «пришпандорить» самоклеющийся лейбл со штрих-кодом в подъезде, на столбе, в лифте, — да где угодно, — дело нескольких секунд. И любопытствующие — особенно среди молодежи — обязательно найдутся. Причем если обычное объявление в первый же день уничтожит дворник или домоуправ (ибо «не положено»), то небольшой лейбл со штрихкодом упомянутые персонажи могут пощадить, в силу своей безграмотности: они просто с большой вероятностью пока не знают, что это такое, нужно ли это срывать и топтать… и этой ситуацией нужно пользоваться, пока они не «прочухали»…

Собираюсь в ближайшее время провести эксперимент: создать какую-нибудь рекламную министраничку, разместить «штрих-кодовую наводку» на нее в паре-тройке подъездов и лифтов в городе и посмотреть на статистику посещений… Но в любом случае, даже если пока эта статистика окажется и не слишком велика, я думаю, что этот способ обмена информацией в ближайшее время станет если не массовым, то весьма и весьма распространенным и не использовать его в своем бизнесе было бы глупо. Я уже порекомендовал, к примеру, своему ребенку, в офисе, кроме традиционной визиточницы на входе (где любой посетитель может взять визитку с контактной информацией), повесить большое изображение матричного штрих-кода, который любой посетитель может просто сосканировать и сохранить в памяти мобильного телефона.

Где подобные виды рекламы можно использовать в Интернете? На форумах и в социальных сетях далеко не всегда дают возможность разместить полноценную ссылку на свою веб-страничку, но зато, как правило, везде можно размещать картинки. Почему бы не разместить в такой ситуации (когда ссылка невозможна) изображение матричного штрих-кода со ссылкой на свою веб-страницу… Такой штрих-код, содержащий ссылку на любую страницу вашего сайта (с более подробной информацией и иллюстрациями), вполне может даже выполнять роль аватара! Понятно, что индекс цитируемости такое изображение не поднимет (во всяком случае пока, а в дальнейшем может быть и это будет, ибо научить роботов-пауков распознавать штрих-коды — дело не такое сложное), но в любом случае вы получаете полноценную ссылку на свой ресурс, и по этой ссылке будут переходы — пусть с коммуникаторов и планшетников, но будут, — а это лучше чем ничего.

На собственных минисайтах также можно размещать матричный штрих-код с дублирующей, или дополнительной информацией. Это как минимум «прикольно» и свидетельствует — особенно в глазах молодых людей — о вашей «продвинутости», ну и к тому же способствует распространению и закреплению информации о вас в Интернете. К примеру, если на ваш минисайт зашли не со своего компьютера, а из какого-нибудь интернет-кафе, или с компьютера друга, и информация «зацепила», но посетителю нужно подумать, то у него нет возможности занести страницу в избранное, чтобы потом к ней вернуться… записывать ее адрес вручную он может просто полениться; а вот сосканировать штрих-код в конце страницы и затем вернуться к ней со своего коммуникатора или платшетника он скорее всего в такой ситуации захочет…

В общем, сфер применения этого новшества много и лично я планирую начать все это использовать самым активным образом и в ближайшее время…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.