Репутация интернет-коммерсанта

Репутация коммерсантаЛениво наблюдая за развитием ветки о MLM Telme на «Обороне« [*] в последние дни, все больше задумываюсь о том, сколь важна репутация для человека, занимающегося бизнесом в Рунете. Простой факт: большинство критических выпадов в адрес Telme за последние сутки диктуются оставшимися с прошлых лет обидами и критическими выпадами в адрес одного из активистов Telme, то есть, по сути дела, обусловлены его личной репутацией. Мнение о Telme по сути подменяется мнением об одном из менеджеров организации…

Уже несколько лет назад многими ведущими бизнесменами Рунета (лично я читал это на сайте Вадима Ласто года полтора-два назад) была озвучена очень интересная идея: одна из специфических особенностей Рунета состоит в том, что в нашем «регионе киберпространства» чаще всего значение имеет не тот факт, что покупают, (и сколь профессионально это преподносится, а также какими потребительскими свойствами это обладает), но у кого покупают. И речь даже не идет о предпочтениях при «прочих равных условиях», то есть при покупке одинакового товара у разных продавцов, но речь идет о глобальном принципе: люди порой покупают не слишком-то и нужные для себя товары (сужу по личному опыту!), руководоствуясь лишь именем продавца, его репутацией.

Ну и что, — скажите Вы, — типа «береги честь смолоду», как говаривали наши предки, и все будет в порядке? Однако не так уж все однозначно. К примеру, мало кто сейчас не занимается продажей рекламы со своих сайтов. Для некоторых это вообще является основным источником финансовой поддержки их интернет-проекта, или источником дохода, ради которого, собственно, и создавался весь сайт. У меня, например, на бирже кредитов крутится чужая реклама, причем размещается она автоматически, и мне могут понапихать туда такого, что потом долго придется восстанавливать репутацию честного человека. Контролировать этот процесс в ручном режиме, то есть лично просматривать все баннеры, которые крутятся в моем баннерообменнике, удалять «лохотроны», а затем заниматься «разборками» с авторами рекламы (то есть возвращать им деньги, или препираться по поводу того, что они не ознакомились с правилами и потому свои деньги потеряли) — все это чрезвычайно утомительно. Отказаться от показа чужой рекламы? Значит отказаться от части прибыли… Есть о чем подумать…

Или другой пример (по наблюдениям за уже упомянутой веткой на «Обороне»):

Иногда оголтелая травля некоторых проектов на наших форумах, в силу специфики менталитета значительной части обитателей Рунета, приобретает столь неприглядную форму и такой размах, что волей-неволей хочется этому процессу как-то воспрепятствовать, или хотя бы как-то его упорядочить и вернуть в цивилизованные рамки. В любом случае, присоединяться к этому процессу не хочется. Но стоит только намекнуть, что твоя позиция не совпадает с тем, что у нас с застойных времен принято выражать словами «имеется общее мнение», как ты сам моментально становишься «врагом народа», «защитником лохотронов», «кидалой и мошенником» и на тебя со всех сторон выплескиваются ушаты смачных помоев.

Можно, конечно, что называется «не ввязываться» и вообще не выступать ни каких форумах, но форумные баталии в настоящее время — один из наиболее эффективных методов пиара собственных проектов, пренебрегать которым не хотелось бы. Разумеется, можно и не обращать внимания на мелкие укусы этой «толпы невменяемых мосек» (что я обычно и стараюсь делать, тем более, что репутация среди этих самых «мосек» — штука абсолютно бесполезная!), но все же о специальных методах поддержания своей репутации в таких «боевых условиях» наверное следует поразмышлять человеку, намеревающемуся заниматься бизнесом в Рунете.

Примечания:

[*] «Оборона«, а точнее WM-Oborona — имеется в виду довольно популярный в начале XXI века форум, созданный в рамках платежной системы WebMomey, и посвященный различным вопросам безопасности в интернете. Со временем стал вымирать по причине развития социальных сетей и снижения актуальности и эффективности столь механического способа противостояния мошенничеству, и преобразовался в WM-кофейню. «Кофейня» эта вроде как еще жива (на момент написания данных слов), но явно не является столь популярным ресурсом, как в те годы…

Telme — Структура, появившаяся в начале XXI века и позиционирующая себя тогда как MLM-организация, предоставляющая услуги мобильной связи по пониженной стоимости.  В этом блоге упоминается и описывается в разной связи неоднократно. Существует по сей день (март 2018), хотя, судя по всему, существенно реорганизована… вернуться к статье

Берегись мошенника!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.