Рассылочное…

5dd15Глобальная реформация порталов завершилась обновлением движков нескольких блогов (за что огромный респект Мастеру Ласто, не забывающему о своих многочисленных клиентах), и последовавшей за этим обещанной уже давно «всепортальной переписью подписчиков». О последней чуточку подробнее…

Назревало это «очистительное мероприятие» уже давно, — рассуждал о «мертвых душах» я многократно и порой «слёзно», так что в очередной раз не буду описывать причины столь решительных мер. А вот о поводе и о результатах пару слов скажу, потому что если бы не повод, то наверняка я так и откладывал бы это хлопотное и нервное мероприятие из месяца в месяц… до следующей «великой реформации».

Поводом послужила серьезная проблема в основной системе рассылок, которой я пользовался до сих пор: Ни с того ни с сего (во всяком случае причина этого мне так и не понятна пео сей день) «Почтовый Пингвин второго поколения» (он же MailTux2) стал, что называется «разваливаться на глазах»: сначала слетели таблицы стилей в админке, затем посыпались жалобы от подписчиков на некорректные (не открывающиеся) ссылки в последних письмах, вслед за этим перестали работать формы подписки, легкомысленно разбросанные мною на множестве порталов, минисайтов и блогов. Короче, полная «засада».

Написал разработчику «Мэйл-тукса», посетовав на это безобразие, и получил в ответ ссылку-отписку на форум, где обсуждается подобная проблема… (хотя там речь идет о проблеме при установке, — у меня-то все работало вполне сносно на протяжении двух лет, так что случай видимо не тот)… На «всякий пожарный», — не желая разбираться в непонятных мне терминах без веской на то причины, — переспросил разработчика еще раз, но реальной помощи снова не получил: по мнению разработчика проблема упиралась в настройки хостинга. Спросил у саппорта хостинга — что они (злодеи) изменили в своих настройках. Выяснилось, что ровным счетом ничего. Покумекал еще денек и решил, что лучшего повода и не представится… Забэкапил еще раз базу данных и… была-не была — рубанул шашкой, снеся «мятежный Mailtux» с лица портала…

Поначалу думал, что просто вернусь на старый добрый, и ничем себя не запятнавший Почтовый Дятел от Мастера Ласто. Но неожиданно выяснилось, что он не дружит с кодировками UTF-8, используемыми в новом движке SURF-EXPERT… Конечно, эту проблему можно было и обойти, разместив формы подписки на «выносных» минисайтах-одностраничниках, или вообще в поп-апах, но видимо тяга к познанию нового все же одержала верх, и я, оставив верного Дятла, как бронепоезд, «на запАсном пути» (ибо наверняка ведь еще пригодится), решил удовлетворить свои исследовательские порывы и пощупать более основательно сервис Unisender который, кстати, недавно уже где-то описывал.

Почему именно Unisender, а не самый популярный по тем временам среди коммерсантов Рунета SmartResponder?

Причин две:

  1. Unisender на момент написания этих слов был полноценно мультиязычен — во всяком случае двуязычен точно, а я по ряду причин все с большим интересом посматриваю в сторону «западного сектора Интернета».
  2. Ну а во-вторых — ценовая политика «Юнисендера» (опять же на момент написания данных слов) мне показалась более привлекательной. В частности, очень понравилась возможность использовать тарифный план «РЕДКО» (7 копеек за e-mail без абонентской платы) и даже тарифный план «ДАРОМ» (до 5 тыс. сообщений в месяц по списку в 500 адресов, причем реально без сторонней навязанной рекламы), — что может быть очень актуально для меня в предверии лета, когда активность рассылок падает, и особенно на первых порах после «переписи», когда база подписчиков может сократиться довольно резко… Кстати, о сокращении базы…

Честно признаюсь, что ожидал намного более «суровых» последствий этой «великой реформации», и не стал бы стенать или удивляться, если бы потерял в процессе «переписи» до 90-95% подписчиков… Но этого не случилось. Как ни странно. Уже сегодня (а это далеко не последний день мероприятия) можно уверенно сказать, что перерегистрироваться пожелали не менее 20% подписчиков, а окончательный результат видимо будет около 30%, что не может не радовать, поскольку по моим представлениям данный факт является свидетельством того, что подписка все же более или менее востребованная.

Однако, возвращаясь к «переписи», по результатам своего эксперимента, могу решительно порекомендовать всем интернет-коммерсантам Рунета, — и особенно тем, кто использует для своих рассылок скрипты на своем хостинге (а значит нагружает его регулярно отправкой писем 70-80% мертвых душ), — производить подобные перерегистрации иногда… ну хотя бы раз в пару лет. Думаю, что польза от этого несомненна.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.