Прямая ссылка VS файлообменник

В последнее время размещение файлов на файлообменниках становится все более популярным явлением. Услугами публичных файлообменников (таких как Depositfiles или SMSfiles, например) пользуются не только для обмена файлами с друзьями и коллегами, что намного удобнее, чем ранее практиковавшаяся отправка файлов в виде приложений к e-mail письмам, особенно когда объем файла велик. Не секрет, что файлообменники используют сейчас также и для заработка в Интернете. Эта разновидность заработка основана на том, что большинство файлообменников предлагают своим клиентам не только бесплатные, но и платные услуги (в основном – это более быстрый и менее ограниченный доступ к хранящимся файлам, и потому они имеют партнерские программы и программы поощрения владельцев популярных файлов. Другими словами говоря, разместив файл на файлообменнике и распространив ссылку в открытом доступе (например – на своем веб-сайте, в рассылке или на популярном форуме), можно получать небольшую, но достаточно стабильную плату за каждое скачивание этого файла.

Разумеется, оплата за скачивание одного файла с файлообменника мизерна. Но если таких файлов много и они очень популярны (а значит массово скачиваются), то на этом деле можно подзаработать. Некоторые интернет-коммерсанты создают огромные и постоянно пополняемые тематические порталы с различными бесплатными программами, скриптами, изображениями и тому подобными файлами, и ухитряются заработать на этом вполне ощутимые деньги (сотни и даже десятки сотен долларов, если, конечно, верить статистике DepositFiles 🙂 ). С этим, между прочим, связано и то, что в последнее время сайты, на которых распространяется что-то реально бесплатное с предоставлением прямых ссылок, становятся большой редкостью.

Разумеется, такой способ заработка не могли обойти своим вниманием интернет-коммерсанты, специализирующиеся на информационном бизнесе. В самом деле, почему бы не получать какой-то, пусть даже не слишком большой, но совершенно пассивный дополнительный доход с тех файлов, которые распространяются бесплатно среди посетителей сайтов и подписчиков? При этом кажется, что выгода получается двойной, даже тройной:

  • Во-первых, разместив файл на публичном файлообменнике, можно сэкономить свой трафик. Даже если трафик бесплатный, это не значит, что к нему можно относиться пренебрежительно и «напрягать» своего провайдера в тех ситуациях, когда этого можно избежать.
  • Во-вторых, за скачивание файлов (например – бесплатных электронных книг собственного сочинения или разрешенных авторами для свободного распространения в сети, или своих качественных фотографий, иллюстраций, плагинов и скриптов) можно получать дополнительное вознаграждение. Пусть не слишком большое, но это все равно заработок, причем заработок абсолютно пассивный, так почему же его упускать?
  • Ну и в-третьих, распространение бесплатных файлов, снабженных рекламой своего сайта – это отличный способ раскрутки любого проекта (по сути это разновидность так называемого «вирусного маркетинга»).

Однако все не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Во-первых, размещение на своем сайте большого числа ссылок на файлообменники едва ли будет способствовать росту веса сайта в глазах поисковиков. Может быть это не так принципиально для сайтов, специализирующихся исключительно на заработке на файлообменниках, но когда этот заработок является лишь дополнительным, а основное назначение сайта другое, то здесь есть о чем подумать.

Во-вторых в этом деле необходимо учитывать некоторые психологические аспекты и вытекающие из них ограничения. К примеру, одно дело – выложить ссылку на файл, хранящийся на файлообменнике в абсолютно открытом разделе своего сайта, где не требуется ни регистрация, ни подписка, не говоря уже о плате за доступ. В такой ситуации посетители страницы (большинство из которых знают о том, что на файлообменниках можно зарабатывать), относятся к этому, как правило, с пониманием. Совсем другое дело, если такие ссылки в массовом порядке предлагать своим подписчикам, зарегистрированным пользователям сайта или (уж тем более!) клиентам, то есть людям, уже купившим какой-то товар и заплатившим свои деньги. Пусть даже если в таком формате предлагается бонус к основному товару, такое в большинстве случаев может рассматриваться уже как откровенное «крохоборство», что в общем-то, абсолютно справедливо: Представьте, что клиент купил у вас какой-то товар, рассчитывая на то, что получит в виде бонуса обещанную вами электронную книгу, или программку. И получает вместо прямой ссылки для скачивания ссылку на файлообменник (какой-нибудь Depositfiles), в котором у него нет никаких голд-статусов (потому что за это нужно платить, а клиент к этому не расположен). Соответственно, он может скачать этот бонусный файл только в случае, если ему позволят это сделать многочисленные ограничения (количество слотов, низкая скорость соединения, дополнительное ожидание и просмотр чужой рекламы). Может так получиться, что он скачает его не с первой попытки, а может и вообще не скачает, поскольку ему это просто надоест. Какое впечатление создастся у него о продавце?

Конечно, если предлагаемый таким образом файл является особо редким и ценным, то может быть в отдельных случаях можно поступать и так. Но все же здесь явно требуется предварительно подумать и я лично так никогда не сделал бы… Уж ради клиентов можно пожертвовать и своим трафиком и теми крохами, которые может быть начислит нам файлообменник за скачивание…

То же самое касается и подписчиков. Давно прошли те времена, когда посетители сайтов подписывались на рассылки только потому, что это бесплатно. Халява, конечно, все еще популярна, но ее потребители все же становятся намного более избирательны. Те, кто ведут в Интернете свои рассылки, знают, что читаемость бесплатных рассылок сейчас очень невелика. Наши великие «гуру» не любят об этом говорить. Они предпочитают в качестве «пузомерок» использовать формальную статистику – общее число подписчиков, например. Но число реальных читателей в общей массе подписчиков, как правило, мизерно. Мне, например, иногда удается достичь в некоторых особо «острых» и злободневных рассылках процент читаемости от 30% до 45% и это просто великолепный результат, потому что в других (моих же) рассылках этот процент иногда не достигает и 2-3%. Причин у этого явления много и в этой заметке мы не станем заострять на них внимание. (Бездарность автора, о которой вы подумали — это вполне возможно, но наверное все же это не единственная причина 🙂 ). Но как бы там ни было, совершенно очевидно, что в большинстве случаев и если предлагать подписчикам материалы с файлообменников (пусть даже и абсолютно бесплатные), то это в большинстве случаев не сработает. И поэтому не нужно «крохоборствовать». Это создает у потенциальных клиентов впечатление, что единственная цель вашего пребывания в Интернете – получить с кого-то (то есть с них, с потенциальных клиентов) деньги, любым способом и побыстрее. И это очень негативно отражается на имидже коммерсанта. В глазах потенциальных клиентов он становится не специалистом и не обладателем какой-то интересной или важной информации (за которую не жалко и заплатить), а барыгой и крохобором, который пытается выколотить из любого посетителя хотя бы грошик. Соответственно, они просто перестают ему доверять.

Таким образом, принцип разумного компромисса актуален и здесь. В инфо-бизнесе вполне допустимо в отдельных случаях использовать такие дополнительные способы заработка, как файлообменники. Но не следует кидаться в крайности и пытаться воспользоваться возможностью заработка на файлообменниках везде и всегда. Подписчики и постоянные клиенты вполне заслуживают того, чтобы «баловать» их старыми добрыми прямыми ссылками.

Практический вариант компромисса, например может выглядеть так: На странице сайта предлагается два варианта скачивания какой-то привлекательной бесплатности: Первый вариант – с файлообменника (при этом посетители должны понимать заранее все ограничения этого варианта, то есть им нужно открытым текстом сообщить, что этот вариант – скачивание с файлообменника). И второй вариант – прямая ссылка… но только для подписчиков (то есть через рассылку). Клиент в этом случае знает (или догадывается), что ему придется заплатить за «бесплатность» в любом случае. В первом случае – своим временем и трафиком. Во втором случае – своим адресом e-mail. Но это в большинстве случаев не покажется ему несправедливым. Коммерсант в такой ситуации также получает «плату за бесплатность» в любом случае: в первом случае он получает деньги с файлообменника, а во втором – он получает подписчика и потенциального клиента. Но главное, что при этом он сохраняет лицо и не кажется большинству посетителей временщиком-крохобором.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.