Призма местных традиций в Интернете

Эта короткая ироничная реплика была впервые опубликована в старом блоге в августе 2010 г. По-моему актуально до сих пор, поэтому перепечатываю это еще раз… Итак:

Призма традиций…

Посетив утром один из форумов по коммерции в Интернете, наткнулся на цитату из «Силы бренда» Брайана Трейси:

«Вам это может нравиться или не нравиться, но ваш внешний вид воспринимается клиентами однозначно. В их глазах то, как вы выглядите, — отражение того, как работает ваш продукт или услуга. Если вы выглядите великолепно, люди автоматически думают, что ваш продукт великолепен, ваши услуги прекрасны, ваша компания хороша, ваши сотрудники отменны, ваши цены — то, что надо…»

Это породило ироническую ответную реплику, вызванную одной из моих слабостей — презвзятым и недоверчивым отношением к бизнес-рекомендациям западных «гуру»:

Есть такой русский анекдот (американец просто не поймет): «Вопрос: Как найти жениха на деревенской свадьбе? Ответ: У него самый дорогой спортивный костюм».

Другой пример (уже из личных наблюдений): когда я вижу молодого человека в безупречно отутюженной белой рубашке, в смокинге, в начищенных до блеска ботинках, гладко выбритого и приветливо улыбающегося, я автоматически думаю: «А почему это он один?», и начинаю искать взглядом на его лацкане черную табличку «Старейшина Джонсон». Просто его внешний вид ассоциируется у меня с типичным образом мормона-миссионера (они всегда ходят парами, чтобы друг за другом «присматривать» и носят глупые таблички с именами). Между прочим, типичный американский образ успешного человека. Но у меня (это личное) такой образ создает дистанцию недоверия. На подсознательном уровне.

В России облик «успешного коммерсанта» наверное все еще ассоциируется с увесистой золотой цепью на шее и бритой головой. А вот в Англии самые крутые бизнесмены одеваются скромно (не в дранье, конечно, но без излишеств), потому что национальные традиции требуют уважать других людей, которые, возможно, не могут себе позволить «золотых цепей», перстней с «бруликами» и т.д.

Все это лишее подтверждение того, что не следует бездумно калькировать опыт западных коммерсантов, но необходимо проецировать его через призму местных традиций… Только вот что такое «призма местных традиций» в ИНТЕРНЕТЕ? Есть над чем подумать… Пожалуй это хорошая тема для целой статьи…

Призма местных традиций в Интернете: 1 комментарий

  1. Уведомление: Дорого и круто: малиновые пиджаки в инфобизнесе | Приют Чеширского Кота

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.