Писк моды: вебинары…

Кукловоды интернетаНа смену старым добрым «бизнес-пакетам по заработку» (FEM-ам, Матрицам и иже с ними) постепенно приходит новомодное направление — продажа так называемых «вебинаров», — виртуальных интерактивных уроков или конференций на тему «как стать миллионером в Интернете»… Вообще-то (отвлекусь на секунду), по большому счету меня в последнее время уже просто тошнит от этих тупых «калек» с западной терминологии: «вебинар» (о благозвучии этого термина я уже просто молчу, — твердый знак здесь так и просится между первыми двумя буквами!) «бизнес-коуч» (впрочем, бизнес-тренер ничем не лучше), и т.д. … Хотя вообще-то, если поразмышлять глубже, то возможно, к явлению под названием «вебинар», как и к ремеслу новоявленных «бизнес-коучей» лучше действительно не применять старых русских слов («урок», «учитель», «наставник»), потому что по сути то, чем занимаются многие новоявленные «коучи» (по продаже «вебинаров») — является скорее промывкой мозгов, чем обучением, и использование старых добрых терминов для обозначения этих явлений было бы наверное их (терминов) очернением … Однако, давайте вернемся на несколько лет назад и вспомним старые добрые «бизнес-пакеты»… да, те самые, скандальные «бизнес-пакеты», напрочь лишенные системой WebMoney какого-либо права иметь  потребительскую стоимость… думаю, что многие читатели поймут мою иронию… Пакеты эти были очень разными, — от откровенных лохотронов — до сырых, но в принципе «средне-актуальных», а для кого-то даже может быть и полезных сборников информации, ориентированных главным образом на новичков. Но у всех у них был один принципиально важный недостаток… я бы даже сказал — огромная беда: составители и продавцы этих творений представляли их в большинстве случев как «денежную машину», «кнопку БАБЛО» и т.д., забывая сказать покупателям о главном, — а именно — о том, что конвертировать эту информацию в денежные знаки можно при нескольких абсолютно необходимых условиях, из которых главные: наличие товара и квалификация, или — по крайней мере — хотя бы горячее желание обрести необходимые навыки (что дается, кстати, нелегко, и рамками самих «пакетов» уж точно не ограничивается!) Что касается товара, — это было главным, основополагающим условием, ведь это же абсолютно понятно: чтобы вести торговлю нужен товар. Желательно информационный (коль речь идет о бизнесе в Интернете), но если нет, то хотя бы какой-нибудь… Прикол в том, что для продавцов всех этих многочисленных пакетов функцию товара выполнял сам продаваемый пакет. Поэтому у них все то, о чем они писали в своих пакетах, более-менее, с грехом пополам работало… А вот абсолютное большинство покупателей этих пакетов находились в иных условиях: им нечего было продавать, потому что у них не было ни товаров, ни даже идей о том, где и как этот товар взять. В результате абсолютное большинство покупателей тех самых «бизнес-пакетов» по сей день считают, что все это — лохотрон, а само слово «бизнес-пакет» давно является уже чуть ли не ругательством в Рунете… Нечто абсолютно аналогичное сейчас происходит с продажей «вебинаров»…(и можно с большой вероятностью предсказать, что это забугорное слово также станет спустя какое-то время грязным ругательством… что, впрочем, и хорошо)… «Мы научим вас продавать вебинары!!!» — кричат в Интернете многочисленные «коучи». Народ радостно внимает: хорошо… начнем торговать… вебинары будем продавать, как настоящие «коучи»… наконец-то разбогатеем… вот она, кнопка «бабло»… Но позвольте спросить, господа… О чем будут ваши вебинары? Есть ли у вас информация, которую вы могли бы представить в виде уроков в интернете, и за которую люди были бы готовы отдавать свои кровные? Ведь товаром ваших успешных «коучей по продаже вебинаров» являются «вебинары о продаже вебинаров». Но эта ниша уже занята (вашими «коучами»), что будете продавать вы, или может быть вы собираетесь составить конкуренцию своим «коучам» и тоже продавать «вебинары»? 🙂 Шутки шутками, но все это, конечно, грустно. Не подумайте, что пишу эти строки потому, что рассматриваю продавцов «вебинаров о продаже вебинаров» как конкурентов, или что меня «жаба давит» от вида их заработков. Все как раз наоборот. Работая в сфере консультаций по инфобизнесу, я наоборот кровно заинтересован в том, чтобы продавцов вебинаров было как можно больше. Потому что по сути они создают потребность в реальных консультациях по бизнесу: в сайтостроении, техническом оформлении инфо-товаров (например — компиляции электронных книг) и в подобных областях (где я и работаю) у людей, которым это, простите за прямоту, нафиг абсолютно не нужно, и которые в основной своей массе рано или поздно всё равно бросают это начинание. И своей деятельностью они (то есть «коучи») увеличивают число моих потенциальных клиентов. Механизм прост: люди записываются на платные «тренинги» (вот еще одно словечко, которое вызывает тошноту!), клюнув на обещания о том, что их научат делать деньги в Интернете, и на этих тренингах им внушают, что они могут легко открыть свой информационный бизнес, — почти сразу, — что для этого не нужно никаких особых навыков, никакой квалификации, но нужно иметь сайт и систему рассылок. Заплатив за тренинг, многие из этих людей — просто из «жмотских» соображений, пытаются все же что-то сделать (ну не пропадать же паре-тройке сотен у.е., заплаченных за «науку»… И вот тут они сталкиваются с проблемой: у них нет товара, нет сайта, и главное — нет ни малейших шансов обрести все знания, необходимые для построения технической базы, в разумные сроки… И эти люди — мои потенциальные клиенты… Кстати, по моей личной статистике, помочь удается реально лишь 3-5% из них, потому что начинают они после своих «вебинаров» практически с нуля, но при этом имеют явно завышенные ожидания (следствие отдающей религиозно-сектантским душком промывки мозгов на тренингах и вебинарах), не понимая, что бизнес в Интернете — такой же труд, как и любой другой… что создание сайта и инфо-товара — это только начало пути, причем пути весьма тернистого… Но не менее 90% «выпускников» вебинаров и тренингов нуждаются в технической поддержке своих начинаний, независимо от исхода… Так что с прагматической точки зрения у меня нет никаких причин для критики «коучей» с их «вебинарами»… Просто, как сказал один любимый персонаж из обожаемого моим поколением кинофильма, «За державу обидно»…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.