О Telme на досуге, с бутылочкой пива…

Мысли о Telme

(писано «на коленке», на морском побережье, с бутылочкой «Тинькофф» и в очень благодушном настроении, так что не судите строго… но главное — смотрите на дату создания сего «эпистолярного шедевра»… ;-))

telmeНе буду утверждать, что Telme – самый скандальный проект сезона 2007, но все же об этой структуре сейчас говорят. Свидетельство тому – острые топики на некоторых форумах Рунета, — например, «e-commerc» и «Оборона», — участником которых является и ваш покорный слуга… Данный небольшой обзор (который планируется в перспективе (хе-хе…) переработать в самостоятельную статью) написан именно под впечатлением моих выступлений на этих форумах.

Итак, Telme…

Начнем с «минусов»:

1. Команда. В команде Телме (из тех, кто пиарит эту компанию на форумах) мало профессионалов, но это еще пол-беды. Намного большая проблема заключается в том, что значительная часть из этих людей – «выходцы» из недавно лопнувших, и ославленных на весь Рунет пирамид (Неотел, Сильвер-Джип и др.) Их репутация автоматически переносится на любой проект, в который они вступают, хотя «сам по себе» этот проект пока (?) ни в чем не виноват и никого еще откровенно не кинул. Я не утверждаю, что этим людям нет больше «места под солнцем» (все мы ошибались когда-то…) но они должны вести себя осторожнее… хотя бы ради тех проектов, которые они «осчастливили» своим присутствием…

2. Туман вокруг проекта. Может быть все это «маркетинговый трюк» (я не утверждаю, что понимаю хоть что-либо в пиаре и маркетинге, но все же с происхождением данной компании много «недоговорок» и «непоняток»). Компания «маскируется» — и это очевидно.

Конечно, причиной такой позиции может быть банальное (и по-человечески очень понятное!) нежелание платить все налоги и использовать высвободившиеся таким образом средства не на «прокорм чиновников», а на развитие бизнеса… Но всему есть мера, и иногда кажется, что эта тонкая грань организаторами проекта пока не найдена.

 3. (Впрочем, это может быть частью пункта 2, но тут есть своя специфика): «Закрытость» проекта. В Telme, насколько я понимаю, нельзя «просто» вступить (то есть зарегистрироваться) в качестве обычного пользователя (потребителя услуги) человеку «со стороны». Как, например, это можно сделать в том же Skype: зашел на сайт компании, зарегистрировался и стал пользователем… Регистрация в Telme предполагает наличие «реферера» («куратора»), — человека «рефералом» которого вы автоматически становитесь. Это настораживает, и это не удобно, и не способствует расширению компании.

Общее замечание (то ли пункт 4, то ли «просто так»): Сама идея — распространять услуги связи методами МЛМ, — как минимум, спорна. Одно дело — распространение реальных товаров ширпотреба (косметика Avon, кастрюли Zepter…) —  но совсем другое дело — продукт «виртуальный», требующий квалификации и понимания: в последнем случае от распространителей требуется участие в судьбе потребителей товара, но оказывается, что далеко не все они на это способны. Большая часть распространителей по привычке ищет легкой наживы, их основная цель (как они себе это представляют) — рекрутинг новых адептов, а там — как говорится, «хоть трава не расти»…

Кстати, Телме является далеко не первой попыткой построения бизнеса такого рода. К примеру, тот же SilverJeep, основным продуктом которого был в общем-то сам по себе неплохой сервис автоматических рассылок. Впрочем, печальная судьба Сильвер-Джипа была предопределена, на мой взгляд, тем фактом, что распространяемый продукт по своей сути не был (и не мог быть) массовым. Об этом я неоднократно высказывался на форумах ( ссылка здесь). В случае с Телми ситуация несколько иная: Связь, как продукт, в принципе может быть востребованным товаром, но для ее распространения (или как любят выражаться млм-щики «продвижения») требуется, как минимум, квалификация…

Теперь (как ни странно) немного о «плюсах»:

1. Самое главное: Telme имеет продукт. Что бы ни плели на форумах противники проекта, но факт остается фактом (и это проверено лично): Telme предоставляет услуги связи. Можно спорить о качестве и тарифах, можно вести длинные дискуссии о приоритетных направлениях (аудио или видео?), но связь работает и качество связи явно не хуже, чем у того же Skype (при соизмеримых тарифах).

2. Telme реагирует на критику (на тех же форумах) и развивается – причем как в административном, так и в техническом отношении. Очень порадовали в этом плане заявления лидеров компании (опубликованные на «Обороне») о необходимости более избирательного и серьезного подхода к набору участников проекта: «Все лидеры компании сейчас говорят в один голос — не надо случайных людей! Случайные люди не будут работать, от них пойдет только негатив в адрес компании. Задача — объяснить цели компании, то, что это не инвестиции, а работа и дать человеку возможность самостоятельного выбора — готов он к этому или нет»

3. Судя по форумам, в Telme есть самостоятельно (и адекватно) мыслящие, творческие личности. И это дает компании шанс…

Продолжение возможно следует… Хотя, если кто-то вдруг подумал — а не является ли автор этих строк участником Telme, спешу заверить: нет, не является, не являлся и никогда не будет иметь никакого отношения ни к одной системе MLM.  🙂

Причуды манимейкеров: Стрельба из пушек по воробьям

Купил недавно в одном из вполне достойных интернет-магазинов небольшую «замануху» — скрипт-пилэувейчик. Приобрел я его с тайной надеждой внести хоть какое-то разнообразие в страницы своих весьма запылившихся за лето сайтов, ну а заодно и оживить несколько застоявшийся процесс подписки на рассылки.

Сам приобретенный скрипт оказался вполне приличным продуктом: идея работает красиво и эффектно, никаких претензий нет. Но вот мануал (руководство пользователя) к этому продукту весьма удивил!

В качестве руководства к скрипту я получил ссылку на скачивание… 12-мегабайтного (!!!) ролика, выполненного, видимо, в «Камтазии».

Не буду сетовать на такие мелочи, как (мягко говоря) нерациональный расход 12 мегабайтов моего трафика и дискового пространства там, где вполне можно было обойтись 2-5-килобайтным блокнотным текстом из пяти строк…

К примеру, не будем особо заострять внимание и на том, что автор ролика, мягко выражаясь, не обладает дикторским голосом, и, кроме того, допускает весьма раздражающие орфоэпические ошибки, в результате чего при просмотре этого произведения мне приходилось постоянно напрягаться… Все это очень субъективно… да и вообще может быть я уже стар, глуховат и чрезмерно раздражителен… так что к этому мы придираться не будем: коль уж пошла такая мода на всякие «навороченные излишества», зачем цепляться к мелочам… (Как говорил профессор Преображенский: «Пусть – раз социальная революция – не надо топить!») В конце концов, у меня быстрый и безлимитный Интернет, большой хард и качественная аккустическая система… поэтому все упомянутые проблемы так или иначе решаются.

Причиной же моих грустно-язвительных рассуждений стала вот какая мысль:

Насколько я понимаю, основная задача любого мануала, заключается в том, чтобы упростить жизнь пользователю , помочь ему разобраться с приобретенным продуктом в максимально короткие сроки.

В данном же случае  все было сделано для того, чтобы эту самую жизнь пользователю усложнить: Для получения инструкций по установке скрипта мне пришлось просмотреть достаточно продолжительный видеоролик. Кстати, смотреть пришлось с начала и до конца, что называется «на одном дыхании», поскольку опций прокрутки и паузы в данном творении предусмотрено не было. Хорошо, что у меня оказалась не самая плохая память, и мне удалось в процессе первого же просмотра запомнить нехитрую последовательность из трех действий по использованию скрипта. А если бы я что-то «прозевал» (ну отвлекся на секунду, задумался), то мне пришлось бы просматривать весь этот ролик (минут 8-10) несколько раз, вылавливая из огромного объема уже не новой для меня информации одну фразу или слово?

А как быть тем пользователям, которые вообще плохо воспринимают информацию в такой форме? Им, видимо, ничего не остается, кроме как поспешно, корявым почерком конспектировать за диктором, как в старые добрые студенческие времена на лекциях строгих преподавателей? 🙂

Шутки шутками, но все же хочется спросить:

Ради чего пользователь был подвергнут здесь столь изощренным издевательствам?

Очевидно, что главным образом — ради того, чтобы дать автору возможность продемострировать свою «продвинутость»: техническую оснащенность и умение пользоваться новыми технологиями… Похоже, что именно этими соображениями, а вовсе не заботой об удобстве пользователя, был озадачен автор данного шедевра…

Больше всего удивило, однако, то, что идея представления пол-страничного пользовательского мануала в столь помпезном виде озарила не какого-нибудь молодого начинающего манимейкера, денно и нощно думающего о том, как бы удивить своих клиентов и пустить им побольше «пыли в глаза», а Виктора Орлова, — достаточно известного в Рунете предпринимателя, человека опытного и в дешевых трюках, как мне кажется, не нуждающегося… Видимо это как раз тот случай, который описывается известной поговоркой о «старухе и прорухе».