О Telme на досуге, с бутылочкой пива…

Мысли о Telme

(писано «на коленке», на морском побережье, с бутылочкой «Тинькофф» и в очень благодушном настроении, так что не судите строго… но главное — смотрите на дату создания сего «эпистолярного шедевра»… ;-))

telmeНе буду утверждать, что Telme – самый скандальный проект сезона 2007, но все же об этой структуре сейчас говорят. Свидетельство тому – острые топики на некоторых форумах Рунета, — например, «e-commerc» и «Оборона», — участником которых является и ваш покорный слуга… Данный небольшой обзор (который планируется в перспективе (хе-хе…) переработать в самостоятельную статью) написан именно под впечатлением моих выступлений на этих форумах.

Итак, Telme…

Начнем с «минусов»:

1. Команда. В команде Телме (из тех, кто пиарит эту компанию на форумах) мало профессионалов, но это еще пол-беды. Намного большая проблема заключается в том, что значительная часть из этих людей – «выходцы» из недавно лопнувших, и ославленных на весь Рунет пирамид (Неотел, Сильвер-Джип и др.) Их репутация автоматически переносится на любой проект, в который они вступают, хотя «сам по себе» этот проект пока (?) ни в чем не виноват и никого еще откровенно не кинул. Я не утверждаю, что этим людям нет больше «места под солнцем» (все мы ошибались когда-то…) но они должны вести себя осторожнее… хотя бы ради тех проектов, которые они «осчастливили» своим присутствием…

2. Туман вокруг проекта. Может быть все это «маркетинговый трюк» (я не утверждаю, что понимаю хоть что-либо в пиаре и маркетинге, но все же с происхождением данной компании много «недоговорок» и «непоняток»). Компания «маскируется» — и это очевидно.

Конечно, причиной такой позиции может быть банальное (и по-человечески очень понятное!) нежелание платить все налоги и использовать высвободившиеся таким образом средства не на «прокорм чиновников», а на развитие бизнеса… Но всему есть мера, и иногда кажется, что эта тонкая грань организаторами проекта пока не найдена.

 3. (Впрочем, это может быть частью пункта 2, но тут есть своя специфика): «Закрытость» проекта. В Telme, насколько я понимаю, нельзя «просто» вступить (то есть зарегистрироваться) в качестве обычного пользователя (потребителя услуги) человеку «со стороны». Как, например, это можно сделать в том же Skype: зашел на сайт компании, зарегистрировался и стал пользователем… Регистрация в Telme предполагает наличие «реферера» («куратора»), — человека «рефералом» которого вы автоматически становитесь. Это настораживает, и это не удобно, и не способствует расширению компании.

Общее замечание (то ли пункт 4, то ли «просто так»): Сама идея — распространять услуги связи методами МЛМ, — как минимум, спорна. Одно дело — распространение реальных товаров ширпотреба (косметика Avon, кастрюли Zepter…) —  но совсем другое дело — продукт «виртуальный», требующий квалификации и понимания: в последнем случае от распространителей требуется участие в судьбе потребителей товара, но оказывается, что далеко не все они на это способны. Большая часть распространителей по привычке ищет легкой наживы, их основная цель (как они себе это представляют) — рекрутинг новых адептов, а там — как говорится, «хоть трава не расти»…

Кстати, Телме является далеко не первой попыткой построения бизнеса такого рода. К примеру, тот же SilverJeep, основным продуктом которого был в общем-то сам по себе неплохой сервис автоматических рассылок. Впрочем, печальная судьба Сильвер-Джипа была предопределена, на мой взгляд, тем фактом, что распространяемый продукт по своей сути не был (и не мог быть) массовым. Об этом я неоднократно высказывался на форумах ( ссылка здесь). В случае с Телми ситуация несколько иная: Связь, как продукт, в принципе может быть востребованным товаром, но для ее распространения (или как любят выражаться млм-щики «продвижения») требуется, как минимум, квалификация…

Теперь (как ни странно) немного о «плюсах»:

1. Самое главное: Telme имеет продукт. Что бы ни плели на форумах противники проекта, но факт остается фактом (и это проверено лично): Telme предоставляет услуги связи. Можно спорить о качестве и тарифах, можно вести длинные дискуссии о приоритетных направлениях (аудио или видео?), но связь работает и качество связи явно не хуже, чем у того же Skype (при соизмеримых тарифах).

2. Telme реагирует на критику (на тех же форумах) и развивается – причем как в административном, так и в техническом отношении. Очень порадовали в этом плане заявления лидеров компании (опубликованные на «Обороне») о необходимости более избирательного и серьезного подхода к набору участников проекта: «Все лидеры компании сейчас говорят в один голос — не надо случайных людей! Случайные люди не будут работать, от них пойдет только негатив в адрес компании. Задача — объяснить цели компании, то, что это не инвестиции, а работа и дать человеку возможность самостоятельного выбора — готов он к этому или нет»

3. Судя по форумам, в Telme есть самостоятельно (и адекватно) мыслящие, творческие личности. И это дает компании шанс…

Продолжение возможно следует… Хотя, если кто-то вдруг подумал — а не является ли автор этих строк участником Telme, спешу заверить: нет, не является, не являлся и никогда не будет иметь никакого отношения ни к одной системе MLM.  🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.