О сайтах-винегретах и мнениях гуру…

Как-то уже давно, в рассылках одного из признанных лидеров интернет-бизнеса Евгения Попова (кстати, один из немногих лидеров, деятельность которого я уважаю и считаю полезной) вычитал мнение о том, что главной ошибкой при создании сайта является отсутствие строго определенной тематики, или, говоря образным языком — построение «сайта-винегрета»… Уж не знаю, откуда Евгений взял эту мысль (может сам родил, а может и ненароком позаимствовал где-то), однако, недавно, проводя статистический анализ собственных сайтов, был вынужден сделать вывод, что даное суждение, мягко выражаясь, — далеко не «истина в последней инстанции»… И не удивлюсь, в этой связи, если пришла эта идея к нам из переводных работ западных гуру…

Статистика — штука упрямая… и результаты ее совершенно очевидно показали, что типичный «сайт-винегрет» может в некоторых случаях запросто обогнать по посещаемости серьезный и узкотематический СДЛ («сайт для людей» — если кто-то не знаком с этой аббревиатурой).

Статистика сайтаК примеру, мой личный (семейный) блог, будучи абсолютно «бесформенным» по тематике, собирает не менее 3.5 тысяч посетителей за месяц, в то время как тематически узкий, я бы даже сказал «профессионально заточенный» блог одного моего рабочего ресурса — лишь около 300-400 человек. При этом «движки» блогов одинаковы (в обоих случаях используется Lasto-blog), и объем сайтов также примерно одинаков, то есть сравнение достаточно уместно и корректно. Кто не верит — смотрит на карту упрощенной статистики… (привожу только упрощенную статистику семейного блога, чтобы не загромождать заметку; тому, что «достижения» второго ресурса значительно скромнее, можете просто поверить на слово)

В семейном блоге я пишу «просто о жизни»: о морских прогулках и блинах, о превратностях погоды и самодурстве местных политиков, о рухнувшей теплице и умершей собаке… то есть это — именно то, что и называется «винегретом». По сути — это сайт, о котором рассказывают анекдоты из серии: «Что у трезвого на уме — то у пьяного в микроблоге«… В рабочем же блоге я пишу только о богословских книгах: узко, конкретно, профессионально, исключительно «серьезно, о серьезном и для серьезных»… Ну а результат — видите сами…

Кто-то может, конечно, что называется, «открыть дискуссию» и возразить, что тематики дескать все же несравнимые и количество потенциальных читателей тоже различно: богословием в принципе интересуются меньше людей, чем блинами и погодой, и может быть доля правды в этом также есть, хотя и не факт…

Однако, основная цель, с которой я пишу эту заметку, заключается не только в том, чтобы побудить своих читателей проще и без «фанатичного придыхания»» относиться к рекомендациям наших «великих учителей«, но также и в том, чтобы пробудить в них (в читателях то есть) стремление к конкретным практическим действиям, без оглядки на советы и предостережения «гуру». Ведь наверняка мнение Евгения Попова для многих стало тормозом — а может даже и непреодолимым препятствием. Многие наверное задумались: «А о чем будет мой сайт? А не станет ли он «позорным винегретом», а могу ли я создать «узко-тематический» портал? И напрасно! Потому что, как совершенно однозначно доказывает моя статистика, «не так страшен черт», и нужно просто браться за дело, открыв для начала хотя бы личный «блог-винегрет», а там уже — смотреть по обстоятельствам… То есть нужно все же войти в воду и начинать плыть… а не сидеть и не теоретизировать о высказываниях гуру…

Кстати, еще одно расхожее заблуждение из этой области, с которым я часто сталкивался в различных «пакетах по бизнесу» — это мнение о том, что информационный товар для продажи с сайта должен создаваться до открытия сайта. И подозреваю, что это — тоже тупая калька бездумное заимствование из «наставлений великих учитетелей запада»… однако, это уже другая тема и я посвящу ей лучше отдельную заметку на днях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.