Куды котимся

 

Танцы с бубнамиИнформационный бизнес в интернете, во всяком случае в российском его секторе, все больше напоминает мне в последнее время религиозные секты конца 90-х годов прошлого столетия. «Танцы с бубнами» при продаже информационных товаров часто переходят из категории «просто смешно» в категорию «маразм крепчает». Например, все эти «постепенно деактивирующиеся кнопки» на продающей странице… трудно придумать что-то более унизительное для посетителя: за каких идиотов держат нас продавцы информационных товаров, если всерьез предлагают такое?

Особенно сильно отдает этим «сектантским душком» от такого модного направления инфобизнеса, как организация конференций и семинаров… Имею в виду даже не вебинары, то есть обучающие лекции через интернет, но классические конференции в съемных залах. Хотя может быть это и чисто субъективное ощущение, основанное на личной параллели… (в 90-х мне довелось немало потереться в сфере сектантского движения и от проведения параллелей ,теперь отделаться очень сложно…) Ни одного такого мероприятия (типа конференций Евгения Попова) «вживую» я за это время не посетил, поэтому не исключаю, что чего-то важного не понимаю… Но зато я просмотрел отдельные видеозаписи выступлений, после чего лишь утвердился в своем мнении…

Очень разочаровывает в последнее время также тяготение многих хороших специалистов в узких и технических областях инфобизнеса (программирование, видео и др.) к роли «управленцев от инфобизнеса». Не буду называть здесь конкретных имен… во всяком случае пока… И по большому счету я прекрасно понимаю, что, как говорится, плох тот инженер, который не хочет стать директором завода, или лучше уж сразу — министром отрасли… 🙂 Но обучающими материалами «общеуправленческого характера» я не интересуюсь еще со времен скандальной белоусовской «Матрицы«… и мне очень грустно наблюдать за ситуацией, когда хороший специалист в какой-то конкретной области, обучающими материалами которого я успешно пользовался на протяжении некоторого времени, отходит от своей тематики и превращается в очередного «гуру от бизнеса в интернете».

Немало разочарований за последний год вызвало и такое направление в инфобизнесе, как повальное увлечение «автовебинарами». Долго думал, что чего-то важного снова не понимаю, и по этой причине даже принял участие в паре-тройке таких мероприятий… Но в результате — так и не понял, чем, по большому счету, то есть в принципе, автовебинар может отличаться от обычной видеозаписи, выставленной на youtube, или в личном блоге (например — в закрытом разделе для клиентов). Попытки имитировать живое общение в ходе автовебинара выглядят несколько убогими и заставляют вспомнить анекдот про телефон-автоответчик доверия… Хотя я и готов признать, что формат представления информации при проведении автовебинара имеет свои характерные особенности и может быть в отдельных случаях даже является предпочтительным, особенно в ситуации, когда автор не хотел бы выставлять материал на всеобщее обозрение и «растерзание», но хотел бы дозировать, или каким-то образом структурировать материал и предоставлять его группе подписчиков. Но и в этом случае попытка обмануть зрителей и подсунуть ему автовебинар (запись) под видом настоящего вебинара с «живым» участием автора, выглядит сомнительно.

В общем и целом все это создает не слишком благоприятный фон для активных философствований на тему инфобизнеса… Нельзя же превращаться в стопроцентного скептика и гнать со страниц своего блога один негатив 🙂 И это, — будучи спроецировано через мою «непобедимую потомственную лень», и основательно разбавленное реальной нехваткой времени из-за увлечения новыми направлениями (такими, как видео-монтаж), привело к тому, что этот блог оказался чуточку на окраине моей «интернет-империи»…

Однако что с этим блогом все же будет дальше? Сказать точно, конечно, пока не могу, потому что окончательно так и не решил… Но с большой вероятностью могу предположить, что блог все же останется жить, хотя и возможно сменит формат. Скорее всего в дальнейшем здесь будет намного больше мультимедийных материалов, что опять же связано с моими новыми увлечениями…  Разумеется, глобальная «перепись» ожидает и подписчиков. Ну а тематика и стиль скорее всего останутся старыми, то есть это будут иронично-философские наблюдения об инфобизнесе в интернете…

Куды котимся: 1 комментарий

  1. Уведомление: Еще раз об автовебинарах. Webinar Evolution | Приют Чеширского Кота

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *