Насколько активен золотой актив. О повальном вранье наших гуру

Присказка

насколько активен золотой активОдно из событий последних дней, на которое я просто не мог не обратить внимания — взлом системы автоматических рассылок SmartResponder, и использование ее для рассылки спама по наиболее крупным базам подписчиков.

Само по себе это печальное явление не вызвало у меня ни злорадства ни особого расстройства (так уж получилось, что сам я больше использую для рассылок Unisender,  но с интересом наблюдаю и за развитием других сервисов, в том числе и «Смарта», которым, между прочим, пользуются многие мои активные клиенты в сфере инфобизнеса).

Взлом Смарта — в общем-то, был событием довольно ожидаемым… странно, что этого не случилось раньше. Я не раз уже подумывал дополнить секретную часть своей «энциклопедии» предупреждением о том, что сервисы рассылок не могут не обратить на себя внимание хакеров и мошенников и рано или поздно будут ими использоваться точно также, как используются сейчас социальные сети…

И не сделал я до сих пор этого по двум причинам: 1) руки не доходят (читай: «потомственная лень» :-)) и 2) опасение дать мошенникам слишком горячий совет, который может ударить по мне самому (Unisender ведь тоже наверняка далеко не является «неприступным» сервисом и то, что досталось пару дней назад именно Смарту — это выбор отчасти случайный).

Однако, это все же случилось… Хотя пишу об этом (повторюсь еще раз) без тени зрорадства, ибо от подобного несчастья не застрахован ни один сервис, тем более популярный…

Однако, одно небольшое саркатическое наблюдение при ознакомлении с «материалами по делу» все же родилось… Хотя наблюдение это относится не столько к самому событию взлома SmartResponder или защищенности этого сервиса, но является скорее «информацией к размышлению», полученной при внимательном чтении того, что упоминается «между строк».

Собственно, сабж…

Как-то, — сравнительно давно уже, в общем-то, — я написал (по большому счету шуточную) заметку о классификации нравов рунетовских инфобизнесменов, где упомянул, в частности, о том, что отличительным свойством одного из классов предпринимателей Рунета (я назвал этот класс»колхозниками») является неудержимое стремление преувеличивать свои успехи и достижения. Преувеличивается при этом всё: продажи, выручки, количество подписчиков в базах…

И вот, как раз именно о последнем и я и подумал, прочитав признание владельца SmartRespondera о том, что было взломано 8 аккаунтов и разослано около 300000 писем.

Сразу же возникла мысль: «Всего-то??» А как же те «миллионы» подписчиков, которыми так хвастаются почти все наши «гуру»? Где же те 1200 человек в сутки, которые каждый из наших прославленных «гуру» якобы способен набрать чуть ли не за пару дней?

Да, да, я намекаю именно на тот самый недавно рекламировавшийся в Рунете «золотой актив» Азамата Ушанова, в описании которого так и сказано: «Стратегии привлечения новых подписчиков, позволяющие получать в вашу базу порой аж по 1267 человек в сутки…» (это как минимум 450 тысяч в год, если не ошибаюсь…

Не смогу точно сказать — какой статистикой подписчиков хвалился сам автор курса «Золотой актив» (я обычно отношусь к подобным вещам скептически и потому без особого интереса), но что-то мне подсказывает, что цифры эти превышали упомянутые 300 тысяч (не забудем поделить это на 8 взломанных аккаунтов, и возьмем на заметку, что скорее всего рассылок было больше, чем лишь по одной с каждого взломанного аккаунта). Хотя лично я получил в рассылке Азамата лишь одно письмо с мошеннической ссылкой, но оно отличалось от того, которое описал в своем блоге Макс Хигер, владелец Смарта. Поэтому возможно, что часть писем до меня просто не дошло… Но в любом случае, картина представляется куда более скромная, и уж «миллионами подписчиков» (и даже сотнями тысяч) здесь вероятно даже и не пахнет…

К чему я, собственно, клоню? Сам «золотой актив» я, по понятным причинам не читал и о содержании судить не буду (хотя и могу предположить с большой вероятностью, что для меня там ничего интересного нет), но вот о склонности наших «гуру» к преувеличению в очередной раз предлагаю все же не забывать, особенно впечатлительным новичкам и особенно при чтении длиннющих рекламных «простыней», пестрящих красными цифрами с многочисленными нулями…

Вместо PS (двумя днями позже)

В рассылке с извинениями по поводу инцидента Азамат упомянул свою базу в 104 тысячи:
«Кстати, из всех 104 тысяч подписчиков нашей рассылки, в результате недразумения со смартом, от моих писем отписались 987 человек«. Ну что ж… 104 так 104. Как знать, может быть он — как и я когда-то — проводил «перепись» подписчиков и удаление из базы «мертвых душ»… Но как бы там ни было, эти цифры мы постараемся запомнить и использовать в дальнейших наблюдениях…

Вместо PS2 (еще парой-тройкой дней позже)

Возвращаясь к неприятной истории со взломом сервиса Smart Responder… Решил я все же посмотреть на него еще раз изнутри…

Вообще-то несколько лет, встав на очередном распутье после отказа от собственного скрипта рассылки, как основного варианта, я регистрировал пробную, так сказать «оценочную» учетную запись на SmartResponder, но тогда этот сервис меня почему-то не сильно впечатлил и я выбрал для себя Unisender (хотя, повторюсь, многие мои клиенты пользуются Смартом, и мне иногда приходится ползать по их админкам, помогая им разобраться с техническими аспектами сервиса… Но все же это не совсем то: одно дело — оценивать юзабилити админки, и другое дело — видеть всю свою (собственную) рассылку, — ее результативность, читаемость и т.д.)

Так что наверное все же попробую. Правда, пока до конца не решил, как именно это сделать — перевести одну из своих рассылок на Смарт, или создать новую, отдельную рассылку по тематике технического блога. Больше склоняюсь ко второму. Но еще посмотрим… В любом случае, о впечатлениях, разумеется, расскажу…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.