Мнительный ECOMMTOOLS

Собирая материал для все еще создаваемого почтового миникурса о реализации индивидуальной торговли в Интернете, и обкатывая на практике один из лидирующих в этой области сервисов ecommtools, столкнулся с забавной особенностью этого web-инструмента.

Оказывается сервис этот имеет весьма «мнительный нрав», и по каким-то одному ему понятным критериям может запросто блокировать посетителю (будь то администратор аккаунта или клиент) доступ на сайт по IP-адресу, который показался ему подозрительным.

При этом одним из «критериев подозрительности», очевидно является уже просто чуточку повышенная активность. Я, к примеру, был дважды «забанен» в процессе банального тестирования сервиса, — то есть в процессе покупки каких-то товаров у себя самого по нескольку раз…

Нет, я, конечно, понимаю, что подобная активность (покупка одного и того же товара несколько раз с одного IP) действительно может кому-то показаться странной… хотя, с другой стороны, если я это делал — значит мне это было нужно, и кому до этого какое дело. К примеру, я хотел проверить на практике, как работает апселл, для чего инициировал покупку одного и того же товара с разными бонусами (например — физический товар с виртуальным, — то есть программным, — апселл-бонусом… к примеру — CD диск и к нему апселл в виде электронной книги). Но в принципе такая ситуация вполне может возникать и в реальной торговой практике, особенно при продаже физических товаров. Нередко покупатели оплачивают какой-то товар, и затем — убедившись, что процесс оплаты огранизован хорошо (а в eCommtools он и в самом деле организован неплохо) и, что называется, пораскинув мозгами, — докупают еще несколько экземпляров того же товара (так у меня, к примеру, довольно часто покупали книги и сувениры в одном из моих интернет-магазинов). И такие покупатели при использовании eСommtools видимо попадают в категорию «подозрительных» и могут блокироваться.

Забавно, что если первую блокировку (пару недель назад, во время первого же знакомства с сервисом) я получил просто шатаясь по админке, то второй «отлуп» я заработал именно в роли настойчивого покупателя, в самый разгар оформления товара… Причем выглядит это безобразно: без каких-либо пояснений и предупреждений, в самый ответственный момент, сайт ecommtools становится просто недоступен с текущего IP-адреса. Например, это может произойти при переходе по кнопке «Оплатить». Раздосадованный покупатель, заполнявший эти занудные анкеты, видит после очередного этапа на экране надпись «Браузер не может отобразить эту страницу», — что обычно бывает в случаях, когда срывается Интернет, или вылетает из сети просматриваемый сайт. Убедившись (не без облегчения) в том, что с Интернетом все в порядке, клиент — если он дотошный — еще несколько раз пытается заказать и оплатить товар, но уже не может даже просто поместить заказ в корзину. В результате чего у него складывается однозначное впечатление, что сайт «полёг».

Разумеется, основной массе клиентов никогда не придет в голову менять IP для решения проблемы (при смене IP все снова какое-то время работает, я проверил), да и не все клиенты вообще знают — что такое IP. Большинство из них в такой ситуации просто презрительно хмыкнет и скажет, что продавец — фуфлыжник, у которого пол-сайта часами лежит «в отрубе», что всё это выглядит в высшей степени ненадежно и зыбко, и разумеется, клиент этот будет в 90% случаев потерян навсегда.

В глубине души (но «где-то очень глубоко») я, конечно, понимаю, что все эти «защитные» опции созданы не на ровном месте. Видимо владелец ecommtools таким образом защищает свое творение от DDOS-атак и прочих злобных поползновений конкурентов… Может быть таким образом в некоторых ситуациях подобные ограничения необходимы даже для защиты интересов продавцов… не исключаю, конечно… Но, господа, нельзя же приносить в жертву безопасности основную функцию сервиса… Это напоминает мне анекдот советских времен про водителя автобуса, который возмущался тем, что ему пассажиры работать мешают своим присутствием… шныряют, понимаешь, туда-сюда… то входят, то выходят…

Короче, это, конечно, основательно портит впечатление от очень неплохого в общем и целом сервиса, который, — несмотря на то, что меня туда упорно не пускают :-), — определенно планирую взять на вооружение в некоторых областях своей коммерческой практики.

Кстати, подобной паранойей, как я заметил, страдает также почитаемый многими SmartResponder. С ним у меня, правда, была ситуация даже еще несколько более «пикантная»: я настраивал рассылку одной из своих клиенток (которая, в силу исключительно гуманитарного склада ума, испытывала некоторые затруднения с размещением на Смарте своего курса, и потому обратилась ко мне с таким необычным заказом, предоставив мне данные для входа). И, в самый разгар работы, я был также заблокирован по IP (и вынужден был заканчиватть работу через прокси). Сам не знаю — что именно показалось подозрительным Смартреспондеру, но мой IP попал в черный список без каких-либо видимых причин. Может он каким-то образом учитывает историю посещений (и предыдущие IP-адреса), а может и что похуже: у меня есть основания подозревать, что со Смарта компьютер получает какие-то Spyware модули, потому что доступ к Смарту с моего основного IP был восстановлен сразу же после чистки компьютера программой SpyBot.

Впрочем досконально об этом пока судить не берусь — ничего, кроме подозрений у меня нет, однако, слушая недавно интервью одного из коммерсантов Рунета, где он между делом жаловался на то, что Смарт часто лежит «в отрубе», я поймал себя на мысли о том, что многие, возможно, просто не знают, что Смарт не в отрубе, но просто блокирует на какое-то время часть своих клиентов, руководствуясь каким-то ему одному понятными критериями «безопасности»…

Всё это, конечно, очень по-нашему… Хотя возникает вопрос: знают ли обо всем этом владельцы этих сервисов…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.