Минисайт: воронка или дистиллятор?

минисайт воронкаСтолкнулся недавно в очередной раз с термином — «сайт-воронка«… Не буду говорить в очередной раз о том, сколь иронично и пренебрежительно я отношусь ко всевозможным западным терминологическим «калькам» в Рунете (и особенно в области инфобизнеса)… Но куда денешься от этого глупого подражания и «передирания»… Когда оно начинает окружать со всех сторон приходится разбираться…

Однако по порядку…

Термин этот, насколько я помню, впервые попался мне на глаза почти случайно, еще несколько лет назад, — при просмотре компаний в сервисе «Упоминатор»  который (к слову) уже давно умер. Одна из заинтересовавших меня упоминаторских компаний предполагала рекламу генератора минисайтов. Заинтересовало это скорее потому, что я не забыл еще компьютерную программу, под названием «Генератор минисайта», которая лет 5-8 назад была если не «хитом продаж», то уж во всяком случае — весьма популярным предложением на рунетовском рынке. Продавал ее кажется Александр Волков, — личность в свое время весьма одиозная, о которой, кстати, давно, то есть лет 5 уж наверное, ничего в Рунете не слышно… Однако, ближе к теме.

Ближе к теме

Если кто не знает, или не помнит, тот старый добрый генератор представлял собой компьютерную программу, устанавливаемую на локальный компьютер и помогающую тяготеющему к бизнесу в Интернете «чайнику», создать код стандартного продающего минисайта. После заполнения нескольких форм (внесения заголовков, фрагментов продающего текста, выбора графики) и нажатия заветной кнопочки, программа генерировала HTML-код, который оставалось затем лишь загрузить на хостинг, вместе с «потрохами» (сопутствующими папками с графикой, стилями и т.д.). В результате этих нехитрых манипуляций получался — хотя и стандартный (на одно лицо с сотнями подобных) — но вполне конкурентоспособный по тем временам минисайтик, способный — при проявлении его владельцем определенной сноровки в раскрутке (как правило, в системах активной рекламы) — что-то даже продавать.

Помнится я и сам как-то получил эту программу в виде бонуса с правом перепродажи от кого-то (кстати, сомнительное право перепродажи в Рунете — вот еще одна интересная тема для блоговой заметки, надо будет не забыть…) и какое-то время даже более-менее успешно (нет!!! не использовал сам, конечно, — это было бы ниже моего достоинства, но) продавал ее в своем магазине товаров для интернет-коммерсантов. Потом ее, кажется убил мой антивирусник… хотя, конечно, ничего вредного в ней точно не было, но может какие уязвимости… Сейчас эту программу все еще можно встретить кое-где в комплекте «бонусов» к другим товарам, — среди кучи прочего устаревшего хлама, как это все еще, увы, принято среди наших «киберсантов», — хотя ценности никакой она сейчас не представляет, по причине своей безнадежной «моральной устарелости». Кроме того, сейчас имеется немало бесплатных (условно бесплатных, конечно, но сейчас не об этом) он-лайн сервисов, предоставляющих генерирование подобных кодов.

Однако, как бы там ни было, термин «генератор минисайтов», попав мне на глаза, не мог по понятным причинам остаться без внимания, и таким образом я познакомился с рекламным минисайтом Артёма Пирхала, — создателя очередного генератора минисатов…

Некоторые подробности

Надо сказать, что познакомился я с ним, несмотря на мое весьма иронично-пренебрежительное отношение к тупым калькам с древних рекомендаций западных «гуру» в оформлении минисайтов. В большинстве случаев я в последнее время принципиально не читаю текста на сайтах, где, — к примеру, — вопреки правилам русской грамматики, но согласно рекомендациям западных «экспертов», в заголовках каждое слово пишется с заглавной буквы… Считаю, что нашим коммерсантам все же надо уважать свои традиции, свою культуру и свой язык… и понимать, что западные «гуру» поступают так с заголовками не потому, что это является каким-то волшебным психологическим трюком, завораживающим читателей и повышающим продажи, но просто потому, что это соответствует правилам английской грамматики. То есть они делают это потому, что хотят грамотно писать на своем языке и из уважения к себе… И поэтому, когда я вижу, как наши «киберсанты» коверкают правила родного языка, слепо и безмозгло подражая западным прохиндеям, мне становится грустно, и читать это дальше просто противно… Но в данном случае я все же почему-то сделал исключение… видимо слишком заинтересовался сутью дела, — было интересно узнать, что это, собственно такое: перепаковка уже известного генератора (как «хорошо забытого старого»), или все же какое-то развитие идеи…

Оказалось, что это, хотя и реализация очередной западной идеи (в данном случае речь идет о «грандиозном секрете Тома Белла», который якобы заработал на этом 11 миллионов (ха-ха-ха)), но все же хотя бы не тупая перепаковка старого генератора. И то ладно…

На западе, насколько я понял, эта технология названа Magic Gateway (Волшебные врата», или «магический вход»).

Речь в данном случае идет о разделении или классификации подписчиков по тематикам, с целью «подгона» своих продающих текстов под проблемы клиентов. А значит это не столько «воронка», сколько «сепаратор», или, может быть, «дистиллятор»…

Хотя попытка заинтересовать подписчика на этапе оформления подписки, конечно, позитивно влияет на его выбор и с этой точки зрения это все же «воронка» (потому что «затягивает»). Получается «дистиллирующая воронка»… 🙂

Собственно, идея заключается в следующем: Подписчика, перед внесением данных в форму подписки, просят заполнить микроанкету и указать, к примеру, свою главную проблему. По результатам анкетирования, подписчика банально классифицируют, то есть помещают в соответствующий список, и в дальнейшем «кормят» исключительно тематическими (потенциально интересующими его) информационными рассылками и коммерческими предложениями. И это все. Проще пареной репы…

Насколько хороша эта идея вообще?

В некоторых случаях она несомненно может и будет работать. Хотя, едва ли этот прием можно считать универсальным. Например, когда речь идет о продаже линейки родственных, но все же достаточно различных товаров (возьмем, к примеру, косметику: от шампуней для роста волос — до противоугревых кремов), продаваемых по какой-то причине через один минисайт, подобная «сепарация» потенциальных клиентов, вероятно, принесет плоды.

Хотя, с другой стороны, логично предположить, что с точки зрения увеличения поискового трафика, более правильным будет просто создавать линейку минисайтов — для каждого товара свой отдельный минисайт. Ведь минисайт, по сути и предназначен для продажи одного товара (или одной услуги)… Хотя и на это можно возразить, что минисайты можно использовать не только для продажи конкретных товаров, но для рекламы линеек товаров, или наборов услуг, причем с самым разным уровнем интеграции.

Как бы там ни было, единого мнения здесь быть не может, но вполне возможны ситуации, когда использование подобного инструмента целесообразно и оправдано. Поэтому я ни в коем случае не выступаю здесь в роли «агрессивного критика», — хотя и считаю для себя в последнее время более целесообразным ведение единой рассылки с обозначенным кругом тем, в которых подписчики сами разберутся, — но все же рекомендую своим читателям и подписчикам присмотреться к данной идее и — конечно же без лишних эмоций, но обдуманно и трезво — оценить возможность ее применения в своей сфере бизнеса. Ну, или хотя бы взять это на заметку…

Говоря об эмоциях, я, конечно, призываю своих читателей спокойно и снисходительно относиться, например, к таким лозунгам на минисайте Артёма Пирхала: «…Вы Вошли в Секретную Зону Абсолютного Действия Алгоритма «Magic Gateway»… Алгоритма, который сверхэффективно работает со всеми видами Интернет бизнеса»… 🙂 «Секретная зона абсолютного действия» — это, конечно, круто… но всё же так не бывает… 🙂

 Кстати, немного о технических особенностях данного инструмента (это важно знать особенно тем, кому данный инструмент показался привлекательным!):

  • Первое, что нужно понимать: это не программа, устанавливаемая на локальный компьютер, но скрипт, устанавливаемый на сайт владельца. То есть для использования инструмента необходимо иметь свой сайт. Как минимум.
  • Вторая — очень немаловажная — особенность: в сервисе Пирхала скрипт привязывается к одному домену (нужно получить лицензионный ключ для этого домена при покупке) и позволяет генерировать коды минисатов только для своей доменной зоны. Весьма болезненное ограничение… Для меня это стало одной из причин отказа от покупки…
  • Третья особенность — скрипт работает пока (во всяком случае на момент написания данной заметки) только с сервисом рассылок Smart Responder, хотя, создатель скрипта обещает это вскоре исправить… но для меня, если честно, это стало главным стопором при покупке этого скрипта. Я ничего не имею против «Смарта», но сам все же пользуюсь «Юнисендером», в комплекте со старым добрым «Дятлом«… Так уж сложилось… Но для «поклонников Смарта», это, конечно, не является недостатком…

В общем и целом еще раз хочу повторить, что знать о новых возможностях, которые открывает нам этот инструмент, никогда не помешает.

 Однако, что там с «воронками»?

Что касается термина «воронка», — насколько я понял (после основательного «гуглинга»), — «воронкой», по сути, можно (и корректно) называть любой минисайт, специализирующийся на продаже какого-то товара или сервиса, сборе адресов потенциальных клиентов или партнеров и т.д. (Ключевое слово, как вы догадались, выделено 🙂 ).

Ассоциативный смысл термина — затягивание. Потому и «воронка», (а вовсе не потому, что это чем-то напоминает устройство для заливания жидкости в узкое горлышко). Какие при этом используются трюки — не суть важно… То есть термины «минисайт» и «воронка» чаще всего являются просто синонимами, хотя и есть тенденция называть «воронками» минисайты, оснащенные какими-то дополнительными техническими «прибамбасами».

Рунетовское же инфо-пространство, разумеется (как обычно) переполнено абсолютно исковерканной информацией по этому вопросу. Броский термин «воронка» тупо скопирован, но, как обычно, не понят большинством наших «попугайчиков», поэтому если вы попробуете провести поиск по термину «минисайт воронка», то скорее всего найдете картинки типа той, что приведена здесь (оттуда оно и взято, собственно):

ошибочное понимание того что такое воронкаОтсюда же в пояснениях и текстах наших новоявленных «гуру от околоэлектронной коммерции» можно встретить такие бредовые высказывания, как (цитирую какую-то глупую доверчивую девушку с «блогпоста»): «А самая эффективная модель для выстраивания доверительных отношений с людьми – это одностраничник«. 🙂

И как такое в голову может прийти… Ежу понятно, что на самом деле — все абсолютно наоборот. Одностраничник в принципе, просто по сути своей не может породить доверительных отношений. Доверительные отношения возникают как раз таки в процессе кропотливой работы с подписной базой, и обычно — не раньше, чем после серии из 3-5 писем, напичканных по «самое нехочу» полезной информацией и всевозможными бонусами… Не удивительно, что после такого «глубокого осмысления» сути интернет-бизнеса, у основной массы наших интернет-коммерсантов, как говорится, «крокодил не ловится…»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.