Курьезы поисковой суеты: Титаник — евангелизатор трафика

ТитаникНедавно анализировал трафик на одном из своих рабочих блогов, и был немало удивлен, обнаружив резкий всплеск числа посетителей с поисковых машин. Блог этот, к слову говоря, к коммерции в Интернете прямого отношения не имеет, и представляет собой тематический дневник одной христианской миссии, с которой я сотрудничаю вот уже около 15 лет, и цель которой — перевод и издание христианской литературы. Разумеется, на моих нескольких порталах, имеющих отношение к этой миссии, я широко использую навыки в электронной коммерции, обретенные за последние 5-8 лет, в том числе и не без помощи данного сайта (в частности — очень пригодился опыт работы с коммерческими электронными книгами и использование систем контекстной рекламы как для заработка, так и для распространения информации). Тем не менее, повторюсь еще раз: упомянутый блог, сам по себе, не является коммерческим, и никакого отношения к коммерции в интернете не имеет, поэтому я даже не буду давать на него здесь ссылку, а приведу лишь несколько скрин-шотов для иллюстрации.

Итак, обнаружив резкое увеличение поискового (то есть целевого, наиболее качественного и желанного для любого web-мастера) трафика, я, разумеется, обрадовался (ну наконец-то люди к Вечной Истине потянулись! :-)) и нетерпеливо полез разбираться с подробностями, благо, что блок статистики nano-CMS и Ласто-блога, на которых и реализован упомянутый портал, позволяет узнать немало полезных деталей о трафике — вплоть до статистики запросов, по которым сайт выдается поисковыми машинами. При этом вся эта статистика создается именно движком сайта, и наличие такого мощного инструмента является его (движка) огромнейшим преимуществом перед большинством аналогов.

статистика по титаникуОднако, каково же было мое удивление и разочарование, когда я обнаружил, что 99% запросов от основных поисковых машин «уперлись» в одно единственное ключевое словосочетание, которое, к тому же, никакого отношения к тематике портала не имеет, и сочетание это — «перевод песни из титаника». Недоумевая (при чем здесь Титаник и откуда он вообще взялся на христианском сайте), я, спустя несколько минут, без особого труда обнаружил упоминание об этом несчастном судне в одной коротенькой архивной проповеди, опубликованной в блоге скорее из соображений «чтобы добро не пропадало», то есть, по сути, случайно. Титаник там упоминался лишь один раз, аллегорически, однако и этого, в сочетании с часто употребляемым словом «перевод» (которое, как раз имеет самое непосредственное отношение к тематике блога), оказалось достаточным для увеличения поискового трафика на 100-150 визитов в день. Для скромного тематического блога, на который ранее в среднем совершалось от 10 до 20 переходов с поисковиков в день, это просто фантастские результаты…

История эта, в общем-то вызвала у меня некоторую растерянность и я до сих пор не знаю, как мне поступить дальше. С одной стороны, едва ли подростков (скорее всего юных школьниц), «фанатеющих» по песне из кинофильма «Титаник» можно считать целевой и желанной аудиторией на описанном тематическом блоге. И избавиться от этого наплыва трафика в Ласто-блоге можно элементарно просто: достаточно ввести слово «титаник» в стоп-лист. Это дело десяти секунд. Однако, с другой стороны, у умомянутого блога, кроме информационной задачи, имеются и другие, вспомогательные (но не менее важные) функции, одна из которых — евангелизация (даже если один из тысячи нецелевых посетителей все же заинтересуется христианскими книгами или общими идеями, это уже будет хорошо, а таких посетителей на самом деле будет больше… кстати, как ни странно, но это сродни ситуации с продажами инфотоваров через минисайты… 🙂 смешно… ). Кроме того, в боковых колонках этого сайта расположены блоки контекстной рекламы, которые в данном случае могут вызывать у таких «условно-целевых» посетителей повышенное внимание — хотя бы потому, что их очевидно не слишком-то привлекает основное содержание сайта, и их естественной реакцией будет поиск информации в рекламных блоках, вовремя подвернувшихся на глаза, что принесет сайту дополнительный доход… Хотя, если честно, то не могу сказать, что когда-либо видел в этих блоках контекстной рекламы какую-то инфорамцию о песне из Титаника… Видимо с этим в Интернете и правда большая проблема…

В общем, решение так и не принято, и на вопрос «что делать» в данном конкретном случае с этим «трафиковым курьезом» ответа у меня пока нет… я все еще в сомнениях и раздумьях. Однако, история эта показала мне в очередной раз важность таких инструментов, как блок подробной статистики на сайте, потому что решение «что делать» — это вопрос тактический и зависит он от обстоятельств и стоящих перед сайтом задач. Зная ситуацию с трафиком, можно всегда принять оптимальное решение в каждой конкретной ситуации. Применительно к рассмотренному случаю, можно, например принять два противоположных решения: либо прекратить нежелательный трафик, либо наоборот — воспользоваться находкой популярнейшего ключевого словосочетания, и еще увеличить поисковый трафик (а с ним и прибыль от систем контекстной рекламы), подкинув на свой сайт пару-тройку статей, релевантных запросу: вожделенный текст песни из кинофильма, или его перевод на русский язык… Поэтому главное здесь — знание реальной ситуации с трафиком. И с этой позиции «любопытствующая nano-CMS» от Ласто — лучший выбор для сайта такого формата.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.