Кто пишет полковнику…

биржа трудаПоучаствовав на прошлой неделе в Traffic Conference, открыл для себя мимоходом несколько забавных ресурсов, о которых раньше не то чтобы не догадывался но до конкретных исследований которых (и тем более использования на своих проектах) руки пока не доходили.

Пара таких ресурсов, попавшихся на глаза — это сервисы (биржи) платных комментариев qcomment и wpcomment. Эти биржи являются посредниками между интернет-обитателями, желающими заработать, но не обладающими для этого реально востребованными товарами или услугами, или квалификацией, навыками и начальным капиталом, и, — с другой стороны — владельцами малопосещаемых сайтов, блогов, групп и каналов в социальных сетях, которым нужна имитация бурной (или хоть какой-нибудь 🙂 ) активности на их ресурсах.

То есть если вы можете более-менее грамотно «связать два слова» и «читабельно» изложить их на бумаге, и хотите подзаработать несколько (пару-тройку, иногда чуть больше) рублей, написав несколько осмысленных предложений, то вполне можете воспользоваться данным посредническим сервисом. Это при любом раскладе выгоднее и интереснее, чем кликать по баннерам в системах активной рекламы. Хотя для этого все же нужно уметь излагать свои мысли на бумаге хотя бы на слабую четверочку по пятибальной системе, и иметь фантазию не ниже средней.

Ну а если вы — владелец сайта или блога, и хотите пустить кому-то пыль в глаза какой-то «движухой» на своем ресурсе, или просто вам скучно сидеть на своем сайте одному, а реальные посетители или вовсе не приходят, или зело ленивы и ничего не пишут в комментариях, то вы можете через эти сервисы быстро и просто купить себе пару-тройку десятков живых, реальных комментариев, за вполне разумные деньги. Например, комментарий в 300 символов с регистрацией обходится заказчику на бирже Qcomment (в момент написания этих слов) в сумму около 10 российских рублей. То есть уж пару-тройку комментариев может позволить себе купить даже самый бедный блогер.

В момент написания этих слов сервис qcomment особо не жадничал и львиную долю средств выплачивал исполнителям, скромно довольствуясь одним рублем комиссионных с каждого комментария. Биржа wpcomment, если верить правилам, выплачивала (опять же на момент написания этих слов) комментаторам всего 3 рубля за один комментарий, независимо от стоимости последнего, то есть эта биржа забирает большую часть суммы, оплаченной заказчиком, себе. Почти уверен, что такая политика либо продержится недолго, либо приведет wpcomment к проблемам, потому что с позиции комментаторов сервис qcomment кажется сейчас значительно более предпочтительным. Но ценовая политика регулируется рынком и углубляться в эту область мы сейчас не станем.

Кстати, для того, чтобы стать «штатным писателем» на этих биржах одной только формальной регистрации не достаточно. Чтобы получить возможность зарабатывать, потенциальные комментаторы должны пройти что-то вроде экзамена или теста, то есть доказать свое умение выражать мысли внятно и преимущественно без ошибок, а также дождаться очереди, потому что число писателей очевидно пока явно преобладает над числом заказчиков.

При этом на бирже Qcomment всех желающих пройти тест об этой очереди предупреждают заранее, а на ресурсе wpcomment это «замаскировано» в правилах такой фразой: «Время рассмотрения заявки на штатного автора может быть от нескольких часов, до нескольких месяцев«.

Ради эксперимента я прошел «писательский» тест на второй бирже (честно говоря, просто не сразу заметил упомянутое ограничение, — если бы заметил, то наверное не стал бы тратить пол-часа на «экзамен»… Как бы там ни было, тест я заполнил, ну а результатов пока нет… ждемс… Хотя и не до конца уверен, что меня вообще устроит такая оплата, как 3 рубля за комментарий… работать комментатором на этом ресурсе я, разумеется, не буду. Мое время стоит на несколько порядков дороже. Но может быть попробую когда-нибудь ради эксперимента — просто для того чтобы побыть в шкуре комментатора и понять все тонкости процесса… Хотя, в принципе, это может стать и отличным вариантом отдыха: я же люблю иногда пообщаться на форумах просто так, или даже отметиться в каких-то блогах… тогда почему бы не делать это за деньги, пусть даже символические.

Однако, что можно сказать об этом явлении (платном комментировании) в общем…

По большому счету подобные возможности уже давно имелись в секциях заданий систем активной рекламы. Там можно точно также нагнать кучу платных комментаторов в свой блог, или на канал в социальной сети, или даже в какой-нибудь «сторожевой сервис», типа WebMoney Advisor, но все же биржи платных комментариев, типа Qcomment, как мне показалось после первых же практических испытаний, значительно лучше «заточены» под эту задачу, — как по техническому функционалу, так и по подбору кандидатов. Я заказал несколько пробных отзывов на одну из заметок в техническом блоге (не то чтобы они мне сильно нужны, но хотелось как-то проверить систему), и надо признать, остался вполне удовлетворен. Конечно, некоторая неестественность и поверхностность комментариев чувствуется, не все комментаторы подходят к делу с душой, далеко не все способны вникнуть в тему. Но в общем и целом цель достигается вполне разумными средствами.

Конечно, лично для меня подобные ресурсы, как вариант заработка никакого интереса не представляют. Для тех же, кто любит просто пообщаться в интернете, и, к примеру, бездарно тратит свое время часами и днями на каких-нибудь абсолютно бесполезных социальных сетях, типа «otvet.mail.ru» в погоне за неким иллюзорным «почетным статусом» (такой «развод» в духе почетных вымпелов из советского прошлого), подобные биржи являются просто «золотым дном»: вы можете, по сути, комментируя заметки в блогах, высказывать свое реальное личное мнение, — то есть реально самовыражаться, — и за это вам будут еще и платить, — в отличие от того же otvet.mail.ru, где своими стараниями и силами вы лишь развиваете портал какому-то чужому дяде, который на этом зарабатывает очень неплохие деньги, ничего вам за это в ответ не предлагая, кроме каких-то мифических баллов (сразу вспоминается, как аборигены получали блестящие стеклянные бусы, меняя их на реальные ценности)… Ах, да, я забыл: иногда на otvet.mail.ru вы еще получаете пинки от неграмотной школоты, которую набрали на этот ресурс в качестве модераторов (видимо тоже за стеклянные бусы, — если судить по уровню интеллекта модераторов на mail.ru).

Работа на биржах платных комментариев в этом отношении намного более благодарный труд. Хотя, конечно, нужно быть готовым к тому, что если работать только ради денег, то придется нередко «кривить душой» в угоду заказчику… Но в принципе никто это делать не заставляет, можно просто выбирать те заметки, где требуется не «заказное восторженное мнение», а реальный отзыв, вопрос и т.д. И таких, между прочим, там хватает.

Вообще, по большому счету, обкатка сервиса платных комментариев меня успокоила… можно сказать — утешила мое самолюбие… Теперь мне точно известно — откуда берется значительная часть комментариев в некоторых порой абсолютно невзрачных блогах, которые иногда попадаются мне на глаза :-).

Если затронуть морально-нравственные аспекты этого явления, то на первый взгляд кому-то это может показаться чуть ли не мошенничеством, или по меньшей мере — пособничеством мошенникам. Однако если порассуждать спокойно, то приходишь к выводу, что не все так уж плохо… Это всего лишь еще один инструмент, и использован он может быть как во благо, так и в ущерб чему угодно. Как и абсолютно любой другой инструмент, когда-либо изобретенный человечеством.

Например, кто-то может сказать, что этот сервис могут использовать мошенники для создания поддельных позитивных мнений о своих услугах или товарах…

Да, конечно… Могут. Но мошенники, по большому счету, могут создавать (подделывать, имитировать) позитивные отзывы на себя и сами, безо всяких подобных сервисов. Что они, собственно, и делают повсеместно. Зачем им кому-то еще при этом платить?

Кто-то может также сказать, что подобное искуственное накручивание количества отзывов может вводить в заблужение потенциальных рекламодателей.

Да, и это действительно так. Но, с другой стороны, отзывы-то оставляют реальные посетители, причем обычно для того чтобы что-то написать по теме им нужно хотя бы бегло просмотреть заметку. И получается, что если здесь и есть какое-то шельмование, то разве что в искусственном повышении степени активности аудитории, а не в накрутке посещаемости ресурса. Рекламодатель, который оценивает посещаемость по количеству комментариев, не учитывая других факторов, просто расплачивается за свою некомпетентность, и не более того. Ведь всегда можно попросить у владельца ресурса данные реальной статистики по сайту, прежде чем размещать там какую-то рекламу. И если вот эти данные будут как-то подделываться или накручиваться, то вот это уже мошенничество. А простое стимулирование реальных посетителей к написанию отзывов, само по себе, еще не мошенничество. Используют же для раскрутки своих ресурсов социальные замки (если кто вдруг не знает, то это когда нужно «твитнуть» или «лайкнуть» за какой-то «пряник»), и никому не приходит в голову называть это мошенничеством. А в некоторых блогах я встречал также и такие системы, как написание комментария за «пряник». И чем это, по сути, отличается от использования биржи комментариев?

И вообще если заказчик просит комментаторов выразить настоящее, то есть реальное и честное мнение по теме заметки, то какое же это мошенничество. По сути это ничем не отличается от ситуации, когда, например, журналисты на улице просят прохожих высказаться: согласившиеся прохожие высказывают свое настоящее мнение, которое в другой ситуации просто осталось бы не озвученным. Но никакого шельмования в самом этом явлении нет, если, конечно, впоследствии журналисты не делают из этих интервью «избирательных нарезок», перевирая всю суть. Кстати, об избирательности и перевирании: почти уверен, что большинство блогеров ограничивает, — то есть вырезает или подправляет, — критические реплики комментаторов на своих сайтах. Лично я стараюсь этого никогда не делать, и ограничиваю в комментариях разве что нецензурные выражения и откровенный троллинг. Критика мне даже почему-то импонирует. Хотя знаю, что далеко не все блогеры так поступают…

Как бы там ни было, новый сервис Qcomment я планирую взять «на разумное вооружение». После надлежащей обкатки, конечно.

PS
Когда эта заметка уже была почти опубликована, я получил сообщение от биржи wpcomment о том, что моя кандидатура утверждена-таки и я могу приступить к работе «штатного комментатора». Ну что ж, значит с большой вероятностью продолжение следует, так как посмотреть на этот процесс глазами комментатора (а значит и описать это все в блоге) мне наверняка захочется…

Кто пишет полковнику…: 2 комментария

  1. Уведомление: Упоминатор | Приют Чеширского Кота

  2. Уведомление: Упоминатор и бесплатная реклама | Приют Чеширского Кота

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.