Крокодил не ловится, не растет кокос…

Отслеживая комментарии к весьма актуальной заметке в блоге Мастера Ласто о конфликте с Гугловским адсенсом , в очередной раз наткнулся на проявление весьма типичного для рунетовского бизнеса явления… Один из комментаторов пишет (ссылка не исключено, что этот комментарий уже отсутствует в первоисточнике, но он был, поверьте…):

Надоели всем эти блоки [Речь идет о гугловских блоках контекстной рекламы. — К.К.]. У опытных серферов глаз наметан, они такие блоки не замечают. Видя интересный блок не кликают, а просто вводят урл из объявы. Да чего там, сам так делаю.

Вот она таинственная душа типичного рунетовского коммерсанта… Заметим, что кликнуть по ссылке — в несколько раз (в некоторых случаях в несколько десятков раз) проще, чем набирать на клавиатуре «урл из объявы», однако мысль о том, что за этот клик кто-то из ближних заработает копеечку, гложет мозг серфера, и он, прищурясь, высматривает на экране «урл из объявы», а затем, записав его на клочке бумаги, пальчиками вводит его с клавиатуры, и все эти усложнения и неудобства, всё это «чесание левой пяткой за правым ухом» с одной единственной «священной целью»: только ради того, чтобы кто-то из ближних чего-нибудь не заработал, причем заметьте: заработал не за счет посетителя страницы, а исключительно за счет рекламодателя!.. Не могу не вспомнить в этой связи старый известный анекдот о внучке декабриста, который заканчивается диалогом (о революционерах 1917-го):

— О чем кричат на улице эти люди? — Они хотят чтобы не было богатых — А… мой дед выходил на Сенатскую площадь, чтобы не было бедных…

В нравах «коммерсантов» Рунета видим полную аналогию: Основная забота и постоянная головная боль любого, мало-мальски уважающего себя рунетовского «коммерсанта» — следить, чтобы кто-то вокруг вдруг не стал богатым, или даже хотя бы чуточку богаче. Преумножение денег в собственном кошельке — это задача глубоко вторичная. Мозг рунетовского «коммерсанта» занят не столько рождением идей о том, как заработать самому, сколько размышлениями о том, где и как могут заработать окружающие, с целью (нет, не повторения этих способов, а в первую очередь) пресечения этого безобразия! И пусть на это пресечение уйдет время, ресурсы (а в итоге — собственные деньги), пусть! Главное — чтобы не было вокруг богатых!

Так что же удивительного в том, что бизнес в Рунете по сей день находится в бедственном состоянии, когда, как говорится, «крокодил не ловится, не растет кокос»? Таковы правила игры на этом «острове невезения»… хотя, «вроде не бездельники, и могли бы жить…»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.