Грядут перемены: перепись подписчиков

Сегодня в «нашем гондурасе» (в Латвии то есть, где я все еще живу, вопреки всем стараниям местных кесарей) заканчивается «электронный» этап переписи населения (точнее — «населения и жилищ», как они это назвали), — то есть этап, во время которого можно было самостоятельно заполнить «доносную анкету» на себя в Интернете… Шутки шутками, но вообще-то должен признать, что был приятно удивлен, ознакомившись с этой возможностью, и даже воспользовавшись ею… Однако, заметка эта не о том (если кого интересует эта тематика, то добро пожаловать в семейный блог), ну а здесь я все же посвящу несколько слов проблемам, имеющим отношение к электронной коммерции… Событие это (то есть перепись) вновь навеяло на меня мысль о том, что давно пора организовать что-то вроде «переписи подписчиков» на портале SURF-EXPERT.

Причину для столь хлопотного, но видимо все же неизбежного мероприятия я озвучивал уже много раз, во всех своих блогах, и причина эта проста:

Статистика рассылок неумолимо свидетельствует о том, что около 20-30% подписчиков (конкретная цифра зависит от тематики) становятся «мертвыми душами» сразу же после подтверждения подписки, а еще через несколько месяцев число подписчиков, вообще никогда не открывающих писем достигает 80-90% (В некоторых моих «острых» рассылках эти показатели немного лучше, но усредненная статистика все равно совсем не радует).

И это — несмотря на то, что я уже давно отказался от всех без исключения способов искусственного раздувания подписного листа (путем всевозможных технических и социальных уловок), и за последние несколько лет вообще пустил все, что называется, «на самотек», то есть позволил своим подписным спискам формироваться совершенно естественным образом — это когда читатель просто сам, по мере ознакомления с сайтом, натыкается на форму подписки (или специально ищет ее) и добровольно, без каких-либо «танцев с бубнами и заклинаниями», но просто реализуя свое собственное искреннее желание получать от меня дополнительную информацию по какой-то тематике, подписывается на рассылку.

И, тем не менее, даже эта — казалось бы исключительно целевая аудитория — теряет интерес к рассылке весьма и весьма стремительно. При этом по непонятной причине мало кто из подписчиков, потеряв интерес к рассылке, отказывается от нее (а ведь ссылки и кнопочки для этого приводятся в каждом письме!) Абсолютное большинство подписчиков:

  • либо складывает письма в архив (возможно с искренним намерением прочитать все это сразу по выходу на пенсию, лет через 40-50…),
  • либо забывает правильно настроить анстиспамовый фильтр и никогда не проверяет папку спама,
  • либо просто забывает о существовании того адреса, на который приходят письма из рассылок, — ведь мало кто в наше время подписывает на рассылки свой основной e-mail…

Тенденция здесь, судя по всему такова, что чуть ли не для каждой рассылки сейчас заводится свой e-mail, который, спустя какое-то время, благополучно забывается. При этом он продолжает существовать, и, соответственно, письмо на него доходят, а значит и «отбоев» (сообщений о невозможности доставки) сервис рассылки не получает и продолжает считать абонента «живым», хотя письма эти просто тупо складируются на каком-нибудь публичном почтовом сервере mail.ru, и никем никогда не читаются.

И в общем-то, причины падения интереса к рассылкам понятны: это и задолбавший всех спам, на фоне которого становится все труднее отличить «зерна от плевел», и менталитет местных обитателей, часто переоценивающих свои силы и намерения читать (знаю по себе, так как сам отказываюсь не менее чем от десятка рассылок в квартал… просто нет времени все это читать, хотя и честно намеревался, когда подписывался), и много другое… Но от этого ведь автору рассылки не легче…

Впрочем, некоторые местные интернет-коммерсанты это проблемой не считают, а даже напротив: с гордостью устанавливают на свои сайты счетчики, согласно которым в базе иных рассылок содержатся тысячи подписчиков… То, что «живых» среди них — десятая часть, а активных — сотая, — об этом скромно умалчивается, так как цель размещения таких счетчиков обычно совпадает с целью размещения на титульных страницах сайта видеороликов с пальмами и бассейнами… Но лично я считаю это проблемой, так как комплексами не страдаю, мериться «джага-джагами» ни с кем не люблю, а рассылку по базе из десяти тысяч давно не существующих адресатов считаю глупостью и нерациональным расходованием ресурсов (даже когда это производится на базе собственной системы рассылки, то есть без оплаты за количество подписчиков).

И самое поганое в этой ситуации то, что только техническими средствами эта проблема не решается по уже упомянутой выше причине: большинство адресов «мертвых душ» реально существуют. Но они просто не посещаются владельцами. Поэтому единственный способ, которым можно как-то реально приводить в порядок свое «свое подписное хозяйство» — это регулярные «переписи подписчиков». Ничего другого мне пока в голову не приходит…

Технически это реализуется просто: в системе создается новая рассылка. Название можно сохранить прежнее, или чуточку подкорректировать — например добавить год создания (или «год переписи», если угодно). Форма размещается на специальной временной странице, куда все подписчики пару-тройку раз направляются специальным письмом по старой базе, с просьбой перерегистрироваться и пояснениями причин, если это кому-то интересно (например — особо любознательных можно отправить читать эту заметку). Через месяц или два старая база продается спамерам уничтожается, конечно уничтожается 🙂 … Как говорится, кто не успел — тот опоздал…

Возможно, что кому-то это покажется слишком «жестоким» обращением с «драгоценными подписчиками». Да, я соглашусь с тем, что какой-то процент потерь здесь будет: кто-то скажет, что ему лениво перерегистрироваться, другие возможно посчитают это унизительным для себя… Но, с другой стороны… господа… а зачем вам нужны такие подписчики, которые сомневаются в том, что им нужна ваша рассылка, и которые не готовы ради ее получения раз в год (чаще это делать видимо без особых на то причин не нужно) пальцем пошевелить и потратить пять минут на перерегистрацию? Это ведь все равно не ваши клиенты. Это потенциальные «мертвые души»… Но зато те, которые пройдут перерегистрацию — пусть их и не так много — будут действительно вашим «золотым фондом», людьми, ради которых можно и нужно работать…

Так что видимо на SURF-EXPERT грядут перемены… Помимо кардинальной смены дизайна и концепции основного портала, вскоре ожидается и перепись населения… 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.