Грустные рассуждения о качестве и полезности рассылок в Рунете

Решил вот с утра, в качестве разминки для мозгов, перечитать пару-тройку писем из последних рассылок по бизнесу в Интернете, до которых никак не мог добраться вот уже более недели… Прочитал… и вспомнил недавно умершую пирамиду Silver Jeep (Серебристый Джип).

Почему, спросите? Да потому что основным продуктом Сильвер-Джипа был сервис массовых бесплатных рассылок, а одной (и далеко не последней) причиной «безвременной кончины» Сильвер-Джипа была невостребованность этого самого основного продукта, его очевидная «немассовость», — что превратило MLM в банальную пирамиду, со всеми вытекающими: ну не может каждый второй «обитатель Рунета» стать автором полезной (или хотя бы интересной… ну ладно… хотя бы забавной) рассылки.

Будучи человеком занятым, я обычно не проявляю слишком большой активности, когда вижу на страницах какого-нибудь сайта очередную подписную форму. Давно не привлекают уже и бонусы, — эти милые античные бесполезности и блестящие бесценные (потому что даром никому нахрен не нужны) побрекушки, которыми авторы этих рассылок заманивают читателей), но иногда все же подписываюсь… хотя бы просто для того, чтобы быть в курсе модных тенденций и получить материал для блогов… Однако, подписавшись, в большинстве случаев (на 80-90%) я аннулирую подписку после получения уже первых двух-трех писем, потому что абсолютное большинство писем не удовлетворяют даже самым либеральным требованиям: ни по содержанию, ни по форме.

По содержанию большинство рассылок представляют собой этакий «автоответчик доверия» из древнего анекдота, помните? «Автоответчик доверия слушает… (пауза) Ничего, ничего… все пройдет, заживет, вы помиритесь, все перемелется, стерпится — слюбится, жизнь пройти — не поле перейти… Автоответчик доверия слушает… и т.д.» То есть по сути они являют собой сборник банальных «обобщенных жизненных премудростей», ничего, кроме зевотных позывов не вызывающих. Ну а какая еще может быть реакция у психически здорового человека на такие, например советы: Хотите повысить производительность труда? Тогда планируйте свой рабочий день! (Заболела — полечися :-)) Понятно, что эти глубокомысленные советы обильно пересыпаются рекламой «инфо-товаров», которые, судя по всему (во всяком случае, судя по содержанию рассылки), представляют собой все те же сборники премудростей, но только потолще и уже за деньги…

Но и это еще можно было бы пережить: В конце концов, надо же где-то знакомиться с новыми «инфопродуктами», а иначе совсем от жизни отстанешь… Но когда это (мягко говоря) сырое и неудобоваримое содержание преподносится еще и в уродливой форме… тут уж терпения не хватит даже у самого добродушного читателя.

Вот, свежий пример (который, собственно, и побудил меня к написанию этой реплики). В одной из рассылок, письмо посвященное написанию хороших статей (!!!) озадачивает читателя такой фразой:

«…А ведь невозможно вести бизнес в сети не пиша собственный, оригинальный, качественный контент».

Да, именно так и было сказано: «не пиша контент». Ну а данный «перл изящной словесности» видимо служил одновременно иллюстрацией этого самого «собственного, оригинального и качественного»… впрочем, насчет «собственного» и «оригинального» вопросов нет, однако, автора рассылки так и хочется спросить его же собственными словами (взятыми из темы письма): «Вы думаете писать хорошие статьи — это сложно?»

Да уж… и как это Silver Jeep продержался на рынке почти целый год…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.