Горе-сеошникам, спамерам и мошенникам от SEO посвящается…

СЕО мошенники и дилетанты

«Великим веб-дизайнером» в наше мутное время [См. прим.] считает себя чуть ли не каждый пятиклассник, сподобившийся установить себе (о, чудо!) блог на движке Word Press…

И ладно, если бы все эти многочисленные «пионЭры» сидели бы за своими компьютерами, и, никому не мешая, тихо считали себя великими гуру, но беда в том, что, возомнив себя крупными профи, они массово ринулись оказывать платные услуги остальным, — часто даже более грамотным, но чуточку более скромным и доверчивым веб-мастерам и владельцам сайтов, вожделенно мечтающим о «скоропостижном» взлете рейтингов своих ресурсов… Услуги, разумеется, платные, что вдвойне обидно, поскольку это является, по сути, уже мошенничеством.

Попытка прописать в комментариях чужих блогов ссылки на свои сайты — это всего лишь одна из «невинных шалостей» горе-сеошников пионерского уровня. На любом нормально настроенном сайте или блоге подобные комментарии сейчас отправляются в спам автоматически.  Но нисколько не сомневаюсь, что в арсенале наших «пионЭров» имеется немало других приемчиков подобного рода и аналогичного же «интеллектуального уровня» (…если словоформа от термина «интеллект» здесь вообще уместна), — вроде спама по форумам, или массового создания «глубокомысленных» комментариев в плохо модерируемых или вообще заброшенных блогах, с пропиской линка на свой или клиентский сайт. Всем хорошо знакомы бессмысленные комментарии из папки «спам» примерно такого вида: «прекрасная статья, спасибо, занес ваш блог в избранное», или «во всем согласен с автором»… Интересно, сколько блогеров пропускает у себя такие комментарии… 🙂 Почти уверен, что процент этот близок к нулю.

Когда подобной хренью бессмысленной ерундой занимаются сами владельцы сайтов, наивно (по необразованности или недоумию) полагая, что это поможет им продвинуться в поисковиках, то это хотя бы как-то можно понять… Их, убогих, можно даже пожалеть. Конечно, плохо быть бестолковым, и создавать своей бестолковостью проблемы окружающим, но что поделаешь, если Бог не дал ума…

Однако, намного хуже, когда подобная мышиная возня выдается за «профессиональную оптимизацию», и с несчастных заказчиков за всё это взимается плата, — кстати, порой совсем не символическая… А результат при этом — нулевой, в лучшем для заказчика случае. В худшем — негативный, и последнее — отнюдь не редкость.

Так, одна из организаций, с которой я активно сотрудничаю сейчас в области инфо-бизнеса, занимается, в частности, разработкой сайтов для серьезных бизнес-проектов. И в моей коллекции уже имеется немало печальных практических примеров, когда отличные, стильные, оригинальные и очень перспективные сайты после сдачи в эксплуатацию были просто погублены горе-сеошниками, к которым обратились владельцы, клюнув на обещания быстрой раскрутки. Сайты были просто забанены всеми «приличными» поисковиками на неопределенное время… видимо за подобные «сеошные шалости»…

Ведь если хотя бы чуточку подумать, то не трудно сообразить, что так называемый «прогон» по блокам статистики [См. прим. *] миллиона сайтов является абсолютно не тематическим, что уже само по себе не есть хорошо. Каким весом в глазах поисковиков могут обладать, к примеру, ссылки с блога какого-нибудь философа или физика на ресурс туристической или кулинарной тематики?

Про то, что с точки зрения реальных (то есть наиболее ценных!) посетителей это вообще издевательство, и говорить особо не нужно… Реальных посетителей в наше время обычно раздражает даже контекстная реклама, ну а рассадник линков на говносайты и тематически не связанные ресурсы наверное вообще вызывает лишь одно единственное желание: покинуть сайт и никогда на него больше не возвращаться.

Однако, и это еще пол-беды. Еще хуже то, что линки, создаваемые подобными «прогонами», удаляются с живых ресурсов в кратчайшие сроки, то есть практически сразу, даже если эти ссылки случайно (редкое везение, но наверное бывает) ведут на тематически родственные «сайты для людей» (СДЛ). Тут уже дело принципа: спам-атака воспринимается владельцем любого сайта как личное оскорбление, даже если ее цель — создать ссылку на интересный и полезный ресурс.

Ссылки в комментариях и блоках статистики не удаляются только на мертвых сайтах: «беспризорных» ГС, или «летучих голландцах» на бесплатных доменах третьего уровня, созданных 5 лет назад и 4 с половиной года не обновляемых так как «творец» уже давно забыл о своем творении. Да, там ссылки могут оставаться, но какая польза от присутствия линка на таком ресурсе? У подобных сайтов нет ни веса, ни аудитории, ни даже любопытствующего владельца, который хотя бы гипотетически мог бы сделать тот самый один-единственный (первый и последний) переход по ссылке в блоке статистики, прежде чем ее убить и навсегда «забанить» ресурс злоумышленника…

Таким образом, что у нас в «сухом остатке» от такой «прогонки»?

  • Подозрительная и мутная ссылочная чехарда на нескольких живых сайтах, с риском попасть под санкции поисковиков и гарантированным негативным отношением владельцев атакованных ресурсов;
  • некоторое количество обратных ссылок на заброшенных, никому не нужных и никем не посещаемых, — и вдобавок еще тематически не связанных, — ресурсах, блоки статистики которых в результате подобных «пауковых нашествий» давно представляют собой линко-помойки;

И все это «богатство» за деньги клиента…

Однако, что делать клиентам?

Клиентам «оптимизаторов» вообще-то пора понять, что SEO, как явление, весьма и весьма мутная сфера, в которой паразитирует огромное количество мошенников и дилетантов.

Картина в целом достаточно абсурдна: поисковые машины ранжируют по мало кому известным и постоянно меняющимся алгоритмам сайты, созданные для людей, а владельцы этих сайтов (которые созданы для людей) при этом «оптимизируют» свои сайты и блоги под поисковые машины, толком не зная, по каким алгоритмам те работают… Ну и как в такой сфере не развиваться мошенничеству, тем более, в условиях все возрастающей конкуренции между сайтами (и соответственно — растущего спроса на обман поисковых роботов)?

Конечно, никто не собирается отрицать, что существуют некоторые проверенные принципы SEO, — так сказать, «классика жанра», — и эти принципы абсолютно необходимо учитывать при создании и развитии сайтов. Но нужно понимать, что по большому счету SEO — это пока скорее все же псевдонаука, которая базируется не столько на объективных законах (математики, физики, природы и т.д.), сколько на постоянно меняющихся человеческих воззрениях и решениях, которые, в свою очередь, сильно подвержены влиянию субъективных предпочтений, моды, экономики и политики, социального законотворчества, корыстных ожиданий и т.п.

Поэтому соблюдение классических принципов SEO можно уподобить разве что созданию благоприятной почвы для роста. Но рост при этом должен быть все же естественным, и любые эксперименты по ускорению в этой области чреваты большими неожиданностями и проблемами.

Поэтому создателям СДЛ я бы рекомендовал вообще не обращаться к сеошникам для какой-то особой или специальной «раскрутки путем прогонки (перегонки, разгонки и т.д.)». Ибо в этом случае слишком велик риск напороться на дилетанта или мошенника, банально спекулирующего на повышенном спросе.

Соблюдения классических SEO-принципов следует требовать прежде всего при разработке сайтов (или при выборе движка), в дальнейшем же нужно постоянно придерживаться грамотной стратегии развития, не рассчитывая на какие-то неестественные фантастические скачки, и используя при необходимости помощь профессионалов. Все, кто хотят «обмануть природу» с помощью какого-нибудь «прогона» рискуют либо вырастить вместо сайта для людей (СДЛ) «уродливого мутанта», либо пасть жертвой мошенничества псевдо-сеошников.

[*] Примечание 1:

Заметка впервые писалась в 2007-2008 гг. С тех пор изменились многие технологии и инструменты механической раскрутки, современным читателям многое может показаться вообще не понятным, хотя осталось еще наверное немало людей среднего и старшего поколения, которые всё это еще помнят… Но главное здесь в том, что методы горе-сеошников и мошенников от SEO, применяемые сейчас, по сути своей отличаются мало.  Они по-прежнему пытаются обмануть поисковые машины… Поэтому для читателя вдумчивого и умеющего мыслить этот материал все же может представлять интерес… И это единственная причина, по которой данная заметка все еще присутствует в архивах блога… [Вернуться к статье]

[*]  Примечание 2:

Блоки статистики: Эта заметка была написана еще в те времена, когда многие сайты и блоги имели собственные блоки статистики. Сейчас, в силу бурного развития таких популярных сервисов, как Google Analytics или Яндекс.Метрика, таких сайтов почти не осталось, потому что в собственных блоках статистики, — если они, конечно, не заточены под сбор какой-то очень специфической информации, — особого смысла сейчас нет. Но сказанное, тем не менее, актуальности не потеряло: многие горе-сеошники по-прежнему почему-то полагают, что владельцы сайтов переходят по обратным ссылкам из любопытства… [Вернуться к статье

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.