GoldLine: очередное поле чудес в стране дураков…

goldline поле чудес в стране дураковНе скрою, что был удивлен, получив на прошлой неделе вопрос о новой пирамиде GoldLine сразу от нескольких своих подписчиков… 🙂

Сначала не хотел даже и отвечать на такие банальности, но посмотрел рекламный ролик, с помощью которого раскручивается это «чудо пирамидальной мысли», и так развеселился, что решил даже уделить этой теме пол-часика свободного времени за чашкой кофе.

В результате родился вот такой экспромт (не судите строго, нет времени…)

Итак…

Основной аргумент участников и защитников этой пирамиды (насколько я понял из форумов и из комментариев к ролику (сам ролик снят с показа так как потерял актуальность), который, разумеется, никому не понравился :-)) заключается в том, что в Gold Line якобы нет процентов от вкладов, и потому это дескать не пирамида, но просто такая «касса взаимопомощи».

Аргумент этот, конечно, вызывает улыбку: В определении пирамиды нет такого обязательного критерия, как проценты. Пирамида — это такая система перераспределения средств между участниками, при которой ранее вступившие получают прибыль за счет вкладов новых участников, и при этом не имеет особого значения — как именно это происходит и каков конкретный механизм, — путем выплаты процентов, или как-то иначе.

Кстати, если присмотреться, то в Gold Line есть проценты: ведь участники получают части от взносов приглашенных новичков, а что такое части, если не проценты? Разница лишь в том, что этот процент не гарантирован даже формальными правилами: если никого не привлечешь, то ничего и не получишь.

Впрочем, важно здесь только то, что в этой системе средства лишь перераспределяются между участниками, но не создаются, и следовательно если кому-то из участников обещают прибыль, то по «закону сохранения» кто-то понесет убытки.

В пирамиде страдают обычно те, кто вступил позднее, потому что им труднее, чем ранее вступившим, привлекать новых участников, а их «доход» зависит именно от этого: сколько человек они втянут в пирамиду.

Не хочется здесь долго распинаться на эту тему, но если кто-то, наслушавшись лукавой рекламы пирамидонщиков, искренне полагает, что Gold Line это «касса взаимопомощи», то ему просто нужно поинтересоваться у людей старшего поколения о том, что такое касса взаимопомощи и как она работала  (ибо это явление было популярно среди наших родителей, в прошлом веке). Впрочем, если не у кого спросить, то коротко поясню: касса взаимопомощи работает по принципу коллективной копилки, или групповой «заначки», и прибыли в ней нет. Есть только накопления и еще есть риск, что до тебя так и не дойдет очередь, и все развалится раньше (ничто ведь не вечно под луной… какая-нибудь очередная перестройка или денежная реформа… да мало ли что…)

Ну и еще рекомендую почитать Якова Исидоровича Перельмана, поскольку подобные системы — это никакое не новшество, всё старо как мир, и давно описано классиками… (Эта увлекательная книга называется кажется «Живая математика«, — найдете без труда в любом поисковике, — а глава, в которой описываются пирамиды дореволюционных времен называется «Лавина дешёвых велосипедов«. Рекомендую всем, кто полагает, что в Gold Line можно получить гарантированную прибыль!)

Однако, коль уж решил писать эту заметку (и тратить еще пять минут времени), то замечу между делом, что общие тенденции, описанные ранее в этом и других моих блогах, сохраняются: мошенники продолжают опережать основную массу честных индивидуальных интернет-коммерсантов в области использования мультимедийных материалов. И все это наводит на интересные мысли: ведь не сами же они (то есть жулики) создают все эти рекламные ролики, слайд-презентации и подобные материалы. Очевидно, что это делается профессионалами (фрилансерами, или специализированными бюро), по заказу. При этом я не думаю, что у мошенников на это тупо больше денег… Скорее я склонен думать, что они (мошенники) просто лучше понимают, что любой бизнес, — в том числе даже и мошеннический, — невозможно построить без вложений в инструменты, рекламу и т.д. А вот многие начинающие и потенциальные интернет-коммерсанты все еще надеются, что можно получить что-то ценное из ничего, «нахаляву»… и теряют время, — свое драгоценное время, — пытаясь изобрести велосипед…

Однако, не будем превращать утренний экспромт в философско-назидательную лекцию по бизнесу…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.