Animoto: плюсы и минусы

В прошлой заметке, а точнее — в комментариях к ней, — обещал рассказать подробнее о сервисе animoto, который по моим предположениям описывает в своем новом курсе Сергей Панферов, и который может быть действительно полезен в некоторых ситуациях всем, кто так или иначе связан с производством мультимедийных материалов.

Мое первое впечатление от сервиса animoto было достаточно мрачным. И совсем не по той причине, что сервис этот плох. Скорее наоборот. Первая мысль, мелькнувшая в голове после беглого ознакомления с возможностями сервиса, была примерно такой: «И нафига я столько времени потратил на изучение серьезных программ для видео-монтажа, — таких «монстров», как Adobe Premiere и After Effects, если теперь, с помощью таких сервисов, как Animoto любая домохозяйка, поупражнявшись пол-часа, может создавать короткометражные видеоролики профессионального вида» Обидно ведь! 🙂

На самом деле все, конечно же не так «плохо», если разобраться подробнее.

Сервис Animoto при всей своей внешней «могучести» — далеко не «панацея», не универсальное лекарство для безруких, и не способ решения всех тех многочисленных задач, с которыми приходится сталкиваться при видео-монтаже. И уж тем более он никак не поможет человеку, которому нечего монтировать по той причине, что он не умеет снимать. Это всего лишь один из инструментов, позволяющих в некоторых ситуациях слегка облегчить задачу при создании видео-материалов. Но эти материалы все же должны быть, и желательно, чтобы они были «вменяемыми» 🙂

Сервис действительно позволяет сравнительно быстро и без установки на компьютер громоздких (и вообще каких-либо) специализированных монтажных программ, создавать красивые видеоролики, используя встроенные шаблоны. Отчасти это напоминает сюжеты, создаваемые, к примеру, при помощи готовых проектов программы After Effects, с той разницей, что использовать программу After Effects нужно уметь, и обучиться этому за пол-часа никак не получится.  Лично я потратил на изучение программы After Effects, пользуясь очень хорошим курсом, около месяца. При этом считаю, что до сих пор знаю программу After Effects лишь поверхностно, несмотря на почти ежедневную практику. Animoto же все делает практически без вашего участия и для использования этого сервиса никаких особых знаний не требуется. Нужно, по сути, всего лишь загрузить в свою админку видео-фрагменты (я напоминаю, это не программа, а on-line сервис), расположить их нужном порядке путем банального перетаскивания по экрану, слегка подрезать концы при необходимости, выбрать один из стандартных шаблонов, выбрать одну или несколько фоновых мелодий, и нажать на кнопку. Почти как в той старой песне — «нажми на кнопку — получишь результат, и твоя мечта осуществится» 🙂

Но платой за такую простоту использования является, как не трудно догадаться, практически полная невозможность повлиять на результат сборки видео. При использовании шаблонов AfterEffects у хорошего монтажника такая возможность есть. Некоторые шаблоны Animoto дают пользователю возможность чуточку «подкрутить» настройки, но во-первых, таких шаблонов пока не много, а во-вторых — подстроить там можно далеко не все , что порой хотелось бы.

В результате ролики в этом сервисе получаются неплохие, — довольно стильные, внешне привлекательные и даже вполне профессиональные по виду, — но уж больно однотипные и узнаваемые. Потому что шаблонов там сейчас всего лишь что-то около сотни — не так уж много даже для создания домашнего видео, не говоря уже о профессиональном использовании данного сервиса.

Нет, конечно, у творческого человека всегда остается возможность внести какое-то разнообразие и уникальность в процесс: например, комбинировать имеющиеся шаблоны (использовать два или три шаблона для одного проекта, с последующим их объединением, миксом и дополнительным оформлением в обычных монтажных программах), использовать различные сочетания шаблонов с  музыкальными заставками и таким образом как-то вносить разнообразие в результат монтажа, используя свой творческий потенциал и фантазию.

Но, с другой стороны, получается такая штука: для внесения этого самого разнообразия к процессу создания видео придется привлекать все же «настоящие» монтажные программы. И это нужно отчетливо понимать: на одном только сервисе Animoto создать что-то реально уникальное, полностью профессиональное и так сказать «высокохудожественное» — не получится.

Но сервис является превосходным вспомогательным инструментом, причем достаточно профессионального уровня, в ситуации, когда нужно, к примеру, быстро создать какую-то «бюджетную» заставку, или же молниеносно смонтировать кучу домашних материалов в нечто удобоваримое… точнее — «удобосмотримое», но разумеется без претензий на какую-то художественную уникальность.

В общем, инструмент этот — не панацея, и не причина для отказа от изучения и использования серьезных монтажных программ, но с другой стороны — у него имеется своя вполне определенная ниша, и использовать этот инструмент, или во всяком случае знать о нем совсем не вредно любому любителю и даже профессиональному видео-монтажнику.

Я бы сказал, что для домашнего использования, в ситуации, когда нужно просто время от времени как-то упорядочивать домашние видео-архивы, и при этом не предполагается наличия какого-то особого сюжета создаваемых видеороликов, — этот инструмент практически безупречен. Его единственный, хотя и весьма серьезный недостаток в таком применении заключается в том, что сервис этот далеко не бесплатный. Минимальный тарифный план (пригодный, кстати только для домашнего использования) в момента написания данных слов составляет 20 евро в месяц, или же 120 евро в год при оплате авансом, за год вперед. Минимальный тарифный план, пригодный для профессионального использования сейчас составляет 240 евро в год, или 30 евро в месяц без скидки. Это многим может показаться дороговато. Хотя, конечно, все зависит от конкретной ситуации — объема материалов, которые предполагается перерабатывать за год, времени, которое на это предполагается потратить, и т.д.. Но в среднем все равно кажется дороговато для игрушки…

Что же касается профессионального применения — такая плата не кажется чрезмерной. И поэтому я, например, довольно часто использую этот сервис в ситуациях, когда нужно собрать уже обработанную, а иногда и частично собранную и оформленную «нарезку» сюжетов для какого-то проекта, и быстро придать ей просто немного дополнительного «лоска» с помощью шаблонов Animoto.  При этом основная работа по предварительному отбору, коррекции и стыковке фрагментов производится, конечно же, в обычных видео-монтажных программах. Там же можно наложить на фрагменты какие-то особые эффекты, которые предполагаются по сюжету будущего фильма. То есть вся творческая работа проводится именно на этом предварительном этапе, как обычно. Ну а финальную сборку и «полировку» можно доверить сервису Animoto, если  конечно в нем удастся подобрать не слишком «потертый» и при этом подходящий по сюжету шаблон.

Впрочем, можно действовать и в обратном порядке: собрать предварительный видеоряд в программе Animoto, а затем — шлифовать и «доводить его до ума», добавлять какие-то дополнительные эффекты и фишки при помощи традиционных монтажных программ. Тоже не плохой вариант.

К безусловным достоинствам сервиса можно отнести довольно обширную библиотеку фонограмм, которые уже по умолчанию можно использовать при размещении роликов в интернете. Не секрет, что в последнее время с этим часто возникают проблемы — многие видеохостинги (например самый популярный из них Youtube) придираются к использованию не лицензионных фонограмм в роликах. Музыку приходится часто покупать и стоит это не так уж дешево.  Иначе есть некоторый риск, что видеоролик будет просто заблокирован на Youtube, или лишен возможности коммерческого показа. В Animoto имеется своя музыкальная библиотека, которую использовать разрешено. Понятно, что музыкальная библиотека Animoto не столь обширна, как, к примеру Audiojungle, но для большинства ситуаций там все же можно найти что-то более или менее подходящее, и за это не нужно дополнительно платить. Для семейных проектов — это просто отличный вариант, и часто выручает даже в небольших коммерческих проектах с ограниченным бюджетом.

Еще одно преимущество сервиса: для его использования не требуется супер-мощного и дорогостоящего компьютера, без которого никак не обойтись при использовании серьезных видео-монтажных программ. Правда желательно иметь хороший, быстрый и по возможности не ограниченный по трафику интернет, потому что видео-фрагменты загружаются на сервис именно по интернету. И если у вас трафик медленный или дорогостоящий, то нормально работать не получится.

Вот, вкратце наверное всё, что можно сказать в общем об этом сервисе.

Делать подробную или пошаговую инструкцию о том, как именно пользоваться сервисом нет особого смысла по двум причинам: интерфейс сервиса интуитивно понятен и интерфейс сервиса время от времени меняется. Какие-то отдельные элементы интерфейса вы видели в эпизодах данного видео, ну а подробности, если кому интересно, можно всегда обсудить в комментариях.

Впрочем, если кому-то это интересно, то можно записать и более детальный обзор админки сервиса… Будем ориентироваться по комментариям… или их отсутствию… 🙂 и по письмам читателей рассылки.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *